В большинстве случаев кривую осаждения строят на миллиметровой бумаге форматом 25×30 см. где по оси ординат откладывают суммарное число делений, на которые отклонился конец микровесов в микроскопе по оси абсцисс — время в минутах или секундах. Для облегчения контроля анализа при построении кривых осаждения суммарную массу осадка по шкале микроскопа Р. т. е. число делений за данный промежуток времени по шкале микро-скопа, выражают в процентном отношении к суммарному числу делений по опыту, принимаемому за 100%. В этом случае кривая осаждения асимптотически приближается к некоторому пределу, равному 100 % массы осажденной пыли из столба жидкости над чашечкой. Иногда целесообразно строить две или три кривые для различных периодов осаждения в разных масштабах. Например, для фракций 20-25 и 25-30 мкм строится одна кривая, для фракций 7-10 и 10-15 мкм вторая и 0-3 и 3-5 мкм — третья. После построения кривых осаждения рассчитывают время осаждения частиц крупностью 5, 10, 20, 30, 40, 60 мкм и через соответствующие точки кривой путем графического дифференцирования проводят до пересечения с осью ординат касательные, в точках, 2, 3, 4, 5 и 6 получают процентное содержание данных фракций. При графическом дифференцировании исключаются погрешности, связанные с осаждением вместе с крупными мелких фракций пыли с высоты столба суспензии меньше расчетной.
Related Articles
Отметки опорных точек
Далее, приняв отметки главных точек за исходные, вычисляют фотограмметрические отметки остальных точек. Для контроля правильности измерений продольных параллаксов и вычисления превышений сопоставляют фотограмметрические высоты точек в зоне тройного перекрытия. Геодезическое ориентирование сети выполняют графоаналитическим способом. Для геодезического ориентирования модели необходимо иметь минимум три точки с известными отметками
Отвод поверхностных вод
Поперечные профили автомобильных дорог рекомендуется проектировать с подзорами или бортами; минимальный поперечный уклон при этом допускается 3-5%. В плане и продольном профиле, как правило, все геометрические элементы рекомендуется принимать согласно НиТУ-128-55 и только в исключительных случаях, где это невозможно, разрешается для дорог II-IV технических категорий уменьшение радиусов для горизонтальных кривых: при скорости 60 км/час — […]
Автомобильные дороги
Упрдоры выполняли свои функции через дорожно-эксплуатационные участки (ДЭУ), входящие в их состав на правах производственных единиц. Протяженность дорог, обслуживаемых ДЭУ, составляла примерно 100-250 км в зависимости от категории и значимости автомобильной дороги, интенсивности движения на ней, типов дорожных покрытий и рельефа местности. Автомобильные