Критерий эффективности — минимум совокупных затрат общественного труда — наиболее полно выражается расчетным показателем приведенных затрат, нашедшим широкое применение при экономическом обосновании проектных и производственно-хозяйственных решений. Приведенные затраты — это сумма текущих и единовременных затрат согласно формуле Путем сравнения приведенных затрат по различным тинам зданий определенного потребительского назначения представляется возможным рассчитать с народнохозяйственных позиций величину сравнительного экономического эффекта на стадиях: производства строительных материалов и конструкций; выполнения строительно-монтажных работ; эксплуатации зданий. Эффективность использования капитальных вложений в жилищное строительство во многом зависит от оптимальной этажности застройки. До недавнего времени городское жилищное строительство как в целом по стране, так и в Молдавской ССР, ориентировалось главным образом на 5-этажные дома, имеющие наиболее низкую сметную стоимость 1 м2 общей (общей полезной) площади. По структуре строительства жилых домов в городах МССР в 1971 — 1975 годы средняя стоимость 1 м2 общей площади с учетом затрат по устройству инженерных сетей и на благоустройство прилегающей к домам территории составила 139 руб., а при возведении зданий повышенной этажности-159 руб., то есть удорожание равно 20 руб., или 14,3%.
Related Articles
Распределение прибыли
Каждая дорожная строительная, ремонтно-строительная организация для нормальной производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, своевременных расчетов с государственным бюджетом, банками, необходимого образования фондов экономического стимулирования и покрытия различных плановых затрат должна иметь необходимый минимальный уровень рентабельности.
Инерционные силы
В связи с переменным значением уклонов существенно изменяются сопротивления движению автомобиля, характер и скорость движения автомобиля. Движение автомобиля происходит с неравномерной скоростью. Различные сочетания элементов продольного профиля: спусков, вогнутых вертикальных кривых, подъемов, выпуклых вертикальных кривых и т. д. позволяют использовать при движении автомобиля, помимо силы тяги, и инерционные силы. Дорожным отделом Киевского филиала ГПИ «Союздорпроект»
Снегозащитные устройства
Математическим исследованием обтекания снегозадерживающих преград и движения снежных частиц в метельном потоке позже занимался также крупный русский аэродинамик С. А. Чаплыгин. Для защиты дорог от снега, переносимого ветром при метелях, применяются различные искусственные устройства и древесно-кустарииковые насаждения. Работа снегозащиты