По высоте струбцины имеют специальные прижимные элементы, расположенные с определенным шагом по расчету, в зависимости от несущей способности панелей, метода бетонирования и интенсивности вибрации бетона. При этом бетонирование велось не послойно и вибрация была интенсивной, так как при сооружении фрагмента были созданы неблагоприятные условия, которые могут возникнуть в условиях строительства. Вторая торцевая панель толщиной 12 см, содержащая пенобстонный утеплитель, выдерживала нагрузки от распора укладываемого бетона при шаге опор около 1 метра. После бетонирования стен и набора прочности бетона порядка 20 кг/см2 блочно-щитовая опалубка извлекалась вверх и фрагмент перекрывался цельной сборной плитой на комнату, изготовленной рядом с фрагментом на выровненном месте с дощатой бортоснасткой, позволяющей сделать арматурные выпуски по периметру плиты. При бетонировании верх стен был строго выровнен по верхней кромке опалубки, поэтому плита, габариты которой были на 2 см больше размеров опалубки в плане, закрыла весь образовавшийся проем ячейки, опираясь по контуру примерно на 1 см. Предварительно можно было бы выставить подстраховочные стойки для поддержания плиты от проваливания, но этого не потребовалось делать, так как плита имела периферийные арматурные выпуски. Кроме того, опыт использования блочно-щитовой опалубки показал, что размер ячейки в плане при бетонировании всегда строго выдерживается, опалубка может целиком переместиться на какую-то величину, если ее недостаточно надежно зафиксировали, но не может измениться размер проема ячейки в плане. Применение крупнощитовой опалубки, скрепляемой между собой, такой гарантии не даст.
Related Articles
Совершенствование монолитного домостроения в МССР
Для получения относительно ровных потолков приходится поверх металлической палубы укладывать сплошной дополнительный слой опалубки из деревоплиты, водостойкой фанеры или оргалита. Эти дефекты носят частный характер и могут быть устранены за счет введения в конструкцию опалубки дополнительных связей жесткости, что и сделано строителями Пятигорска, которые изготовили по чертежам Молдгипростроя опалубку и ввели дополнительные распорки в нижней […]
Другие холодные асфальты
В отношении каменных материалов следует избегать неоднородных каменных материалов, слишком слабых и каменных пород. Слишком мягкий битум способствует образованию волн из-за пластичности смеси. Жесткие битумы, наоборот, являются причиной образования трещин в покрытиях. Последние особенно часто можно заметить на литом асфальте, в котором всегда применяется более жесткий битум и притом в сравнительно толстой пленке. Битум
Светофоры
В последнее время в Москве на отдельных участках Садового кольца введено центральное автоматизированное управление светофорами по системе зеленой волны. При этой системе смена сигналов производится, исходя из расчета, что по улице в обоих направлениях движутся колонны автомобилей со скоростью 40 км в час. Автомобиль, начавший движение при зеленом свете светофора и идущий со скоростью 40 […]