Метод колонковых зарядов или глубоких скважин заключается в том, что во взрываемой породе выбуривают скважины глубиной до 30 м, в которые помещают заряды, вытянутые в виде колонки или цилиндра. Для бурения скважин, имеющих диаметр 75-250 мм при глубине 10-30 м и более, на открытых работах преимущественно применяют ударно-канатное бурение при помощи станков Уралец и ранее выпускавшихся станков Металлист, дающих производительность в породах мягких и средней крепости от 9 до 17 м в смену при диаметре скважин 150-200 мм. Метод камерных зарядов заключается во взрывании зарядов большого веса (до нескольких десятков и даже сотен тонн ВВ) в специальных горных выработках (камерах). В этом случае во взрываемом массиве породы устраивают вертикальные шурфы или горизонтальные штольни, в конце которых устраивают камеры нужного объема. После размещения ВВ камеру забивают породой, вынутой при проходке. Взрывы на выброс получили большое распространение при разработках глубоких железнодорожных выемок на горных перевалах. Метод рукавов заключается в том, что во взрываемой породе устраивают горизонтальные углубления размерами от 0,2 X 0,2 до 0,5 X 0,5 м, длиной около 2/3 высоты забоя. Этим методом пользуются для рыхления горных пород в карьерах, имеющих высоту уступов не более 5-6 м и прочность пород, позволяющую производить выделку рукавов ручным способом Метод этот выгоден, когда в подошве уступа имеются прослойки мягкой породы. Метод накладных зарядов заключается в том, что заряд накладывают на поверхность взрываемой породы. Метод этот не требует бурения, очень прост и быстр в выполнении, но весьма неэкономичен, так как требует расхода ВВ на 1 м3 в 3-5 раз больше, чем другие методы. Применяется для дробления валунов и камней объемом свыше 0,5-0,75 м3.
Related Articles
Оценка скорости хода карстового процесса
Надо иметь в виду, что одно только преграждение путей движения подземных вод (забивка карстовых пустот, барражи) без выведения на поверхность и. организованного отвода воды по безопасным путям не может быть рекомендовано. Количественная оценка скорости хода карстового процесса и результатов его в виде ослабления несущей способности пород карстующейся
Строительство и эксплуатация мостин притрассовой автодороги
Применяемые в 1978-1980 гг. металлические пролетные строения должны иметь простейшую конструкцию; они должны быть цельноперевозимыми, одностенчатыми (например, применительно к типовому проекту Гипролестранса, выпуск № 3, 503-6). Изготовление весьма металлоемких автодорожных пролетных строений пакетного типа следует ограничить. Желательно рассмотреть вопрос применения легких сплавов для цельноперевозимых пролетных строений (они могут транспортироваться
Прослойки из крупнопористых материалов
Служба содержания на дороге в этот период совершенно отсутствовала. Таким образом, гравийная прослойка вполне успешно выдержала испытание в условиях, значительно более тяжелых, чем принятые при ее проектировании. Можно не сомневаться, что продолжительность работы запроектированной конструкции будет измеряться несколькими десятками лет. Таким образом гравийная прослойка является, как видно из результатов наблюдений, эффективным средством для прерывания притока […]