Критическая прочность бетона без противоморозных добавок принимается в процентах от проектной прочности и составляет 50, 40 и 30% при марках соответственно М150, М200, МЗОО, М400, М500; 70%-для конструкций, которые могут до набора проектной прочности замораживаться и оттаивать неоднократно; для бетона с противоморозными добавками к моменту его охлаждения до температуры, на которую рассчитано количество добавок,- 30, 25 и 20% проектной прочности при марке соответственно М200, МЗОО и М400. Если бетон замерзнет до достижения критической прочности, он после оттаивания будет набирать прочность, по проектной прочности не достигнет! Так, бетон, наиболее часто применяющийся для монолитного домостроения, марки М200, с водоцементным отношением, равным 0,7, на портландцементе марки М400 теряет прочность после однократного замораживания в несхватившемся виде почти на 50% проектной прочности. Если он замерзнет при прочности 15% проектной, то недоберет примерно 30% проектной прочности в дальнейшем после оттаивания и твердения в нормальных условиях. Условия зимнего бетонирования зависят не только от температуры воздуха, но и от технологии монолитного домостроения, которая практически диктует выбор того или иного метода бетонирования в зимних условиях: прогревного или беспрогревного. Выдерживание бетона в опалубке для набора критической прочности, при которой допускается его замораживание, а также прочности распалубливания, предусмотренной проектом производства работ вообще, наиболее целесообразно с точки зрения экономии энергии по методу термоса. Однако этот метод в монолитном домостроении применяется редко, поскольку предполагает длительные сроки твердения бетона. В зависимости от технологии ведения работ его применяют в сочетании с противоморозными добавками, предварительным разогревом смеси перед укладкой в опалубку или с каким-либо способом прогрева или обогрева бетона. Возможно бетонирование конструкций монолитных домов и в отапливаемых тепляках.
Related Articles
Выбор способа обработки
Тройная поверхностная обработка применяется с тем же количеством материалов что и двоичная, но при более холодной погоде в целях более скорого формирования корки. Поверхностная обработка наиболее подходящая для легкого автомобильного движения и при этом может выдержать движение до 2 000 т брутто в день. Мало пригодны для поверхностной обработки и требуют особых предосторожностей участки шоссе, […]
Объем работ
При гидромеханизации на разработку и транспортировку этой массы на расстояние 0.5 км в среднем в году потребовалось всего 432 чел., причем в это число вошли также рабочие, выполняющие все работы, сопряженные с основными, в том числе и по проведению капитального и среднего ремонта, а также по строительству землеснарядов. Объем работ, подлежащих выполнению способом гидромеханизации в […]
Критерий для оценки степени пригодности грунта
Отнесенные к образцам с ненарушенной структурой, они характеризуют породу в ее естественном залегании. При определении этих характеристик в грунтах с нарушенной структурой лабораторные методы исследования приводят грунт к такому состоянию, которое фактически не достигается при разработке грунта в процессе возведения насыпей. Во-вторых, эти характеристики совершенно не учитывают