В условиях строительства промышленных автомобильных дорог мостовые устраивают обычно из колотого камня-шашки на песчаном основании. Покрытия из брусчатки применяют в крупных населенных пунктах при интенсивном движении и для замащивания прирельсовых полос у путей трамвая, что облегчает производство работ при их ремонте. При устройстве мостовой из шашки высота ее, также как толщина песчаного слоя, устанавливается проектом. Покрытия из мостовых допускают наиболее целесообразную интенсивность движения до 500 автомобилей в сутки по одной полосе при скорости движения до 40 км/час. Чаще всего толщина песчаного слоя, на который укладывают мостовую, бывает в пределах 15-20 см. Если в качестве основания используют старое покрытие или укладывают новое основание из шлака, гари, кирпичного боя и т. п., то слой песка между основанием и камнем устраивают толщиной 5-10 см. Перед мощением поверхность мостовой разбивается колышками как в поперечном сечении, так и в продольном профиле. По колышкам, выставленным у обочин, туго натягивают шнур-причалку, определяющий границу и высоту мостовой. Вначале при помощи визирок устанавливают отдельные камни-маяки через каждые 2-3 м. Затем между ними ставят сплошной ряд бордюрных камней (версту). Камни ставят попеременно длинной и короткой стороной к причалке. Укладка версты всегда должна впереди остального мощения не менее чем на 8-10 м. Укладка версты при отсутствии обочин не допускается.
Related Articles
Состав движения
По-прежнему неясен вопрос, какой состав движения предусматривается для разных категорий дорог общей интенсивностью указанной в Т. У. Ввиду резкой разницы взаимодействия разного рода автомобилей с дорогой необходимы для удовлетворения потребностей автомобилей разных типов разные численные величины основных характеристик дороги и методы расчетов, а также исследование взаимодействия разных видов автомобилей в потоке. В связи с этим […]
Весовое количество
Опыт показывает, что при применении в сухой смеси фракций с диаметром частиц менее 0,005 мм практически, при производимых уплотнениях смеси, не только не происходит уменьшения пористости, но, наоборот, она несколько возрастает. Это, очевидно, объясняется тем, что для заполнения надо давать большее уплотнение, чем это имеет место при уплотнении сухой смеси, так как при малых частицах […]
Сдваивание водотоков
Если в экономическую оценку входит лишь стоимость искусственных сооружений, то такое обоснование недостаточно. Здесь не учитывается важный физический фактор — смачиваемость грунтов. При строительстве железных дорог в районах с лёссовидными макропористыми грунтами сдваивание водотоков не должно допускаться, потому что грунты при смачивании теряют свою несущую способность. Прекрасной иллюстрацией экономической «выгодности» может служить один из железнодорожных