Зная численные значения коэффициентов, характеризующих эксплуатационные качества дороги, можно обоснованно подходить к назначению ремонтных мероприятий, пользуясь следующими указаниями. При достаточной прочности дорожной одежды хорошем состоянии поверхности покрытия сохранившемся слое износа и при соответствии типа покрытия фактической интенсивности движения единственным видом ремонта, который в этих условиях необходим, будет текущий ремонт. При тех же условиях, но при полном износе защитного слоя покрытия необходим средний ремонт, т. е. работы по возмещению износившегося замыкающего слоя покрытия. Когда состояние поверхности покрытия, оцениваемое коэффициентом службы, будет ниже установленной минимальной нормы (-мин), необходимость в среднем ремонте может возникнуть раньше, чем износится защитный слой покрытия. При пониженной прочности дорожной одежды но при хорошем состоянии поверхности покрытия и неполном износе защитного слоя покрытия можно ограничиться текущим ремонтом. При тех же условиях, но при полном износе защитного слоя следует назначать средний ремонт. При запасе прочности дорожной одежды, приближающемся к нижнему пределу когда состояние покрытия начинает быстро ухудшаться, даже если защитный слой еще не износился, следует производить капитальный ремонт или переходить к стадийному повышению прочности дорожной одежды средними ремонтами. Под стадийным повышением прочности здесь подразумевается производство среднего ремонта в более ранние сроки, чем это вызывается состоянием верхнего слоя покрытия или его износом. Путем такой системы средних ремонтов можно добиться повышения прочности дорожной одежды до требуемого запаса не прибегая к капитальному ремонту, требующему больших единовременных затрат.
Related Articles
Горные дороги
В Узбекистане построена большая горная дорога, связывающая г. Ташкент с Ферганской долиной, через Кураминскнн хребет Такое решение подтверждалось опытом строительства дороги на Кавказе, описанным в книге Бочина «Опыт строительства автомобильных дорог поточным методом». При практическом осуществлении этой схемы организации работ пришлось встретиться с большими затруднениями, так как эта схема недостаточно учитывала особенности горной трассы и […]
Защита земляного полотна от размывов в узких горных долинах
Результаты опытно-промышленной проверки работы банкетов из горной породы, проведенные в 1970-1979 гг., показали следующее: банкеты, возведенные в порядке производственного опыта, обеспечили защиту и продолжают защищать откосы земляного полотна от размывов; местные деформации банкетов, вызванные действием воды при катастрофических паводках, не отразились на их эффективности (осадка банкетов составляет в среднем 15-25 см в год); несложность ремонта […]
Степень открытия дроссельной заслонки
При подборе участков необходимо учитывать степень открытия дроссельной заслонки в соответствии с намечаемыми дорожными сопротивлениями и пользоваться соответствующими графиками. Для возможности вписывания вертикальных кривых длина участков должна быть не менее 150-200 м при вогнутом профиле и 200-300 м — при выпуклом. Проведенные расчеты показывают, что во всех случаях на подъеме более выгодным является вогнутый вариант […]