Общим недостатком всех блочных опалубок является то, что они не позволяют проектировщику применить широкий диапазон размеров между несущими стенами, поскольку размеры и число блоков опалубок ограничены. Поэтому блочные опалубки должны быть трансформируемыми, то есть способными изменять свои размеры в пределах, кратных заданному модулю, например 60 см, и, кроме того, в пределах 2-4 см при каждом модульном размере для формования стен различной толщины. Укладка бетона в любую переставную опалубку высотой на один этаж должна производиться обязательно послойно и равномерно по всему периметру. Неравномерное и непослойное бетонирование стен приводит к наклонным рабочим швам, непровибрированиым участкам стен, зависанию бетона на горизонтальных стержнях арматурных сеток и к некоторому несовпадению плоскостей ниже и выше расположенных слоев бетона за счет упругой податливости связей или ребер жесткости под нагрузкой. Влияние на деформацию опалубки от распора укладываемого в нее бетона в большей степени зависит от места и интенсивности вибрирования бетона, чем от его гидростатического давления. В монолитном домостроении наиболее приемлемым является создание различных систем, предполагающих набор модульных унифицированных размеров опалубок и сборных элементов, из которых можно создавать различные планировочные, высотные и прочие решения (этот перечень можно постоянно пополнять). При такой схеме систем, дающей широкий простор архитекторам, одновременно упрощается решение проблем централизации и специализации заводов по изготовлению опалубок и сборных железобетонных элементов, можно разработать каталоги и альбомы рабочих чертежей унифицированных изделий. Модуль должен быть при этом оптимальным, техннко-экономически обоснованным. В настоящее время в монолитном домостроении в Молдавии принят модуль 60 см.
Related Articles
Смена песчаного основания
Результаты многолетних наблюдений перечисленных мероприятий рассмотрены ниже, причем по каждому из них указаны их достоинства и недостатки. Перестройка по данному типу производилась во многих районах ЕЧС. Однако для II климатической зоны и более северных районов (см. стр. 82), особенно при неблагоприятных почвенно-грунтовых и гидрогеологических условиях местности, подобное мероприятие не является эффективным,
Выдержка — это промежуток времени
Следовательно, на дороге необходимо иметь такое количество снега, часть которого достаточна для образовании я раствора, а оставшееся количество должно быть таким, чтобы удержать раствор и не стать разжиженным. Продолжительность выдержки зависит, таким образом, от интенсивности снегопада, а также от температуры снега, которая обусловливает расплавляющую способность
Состав движения
По-прежнему неясен вопрос, какой состав движения предусматривается для разных категорий дорог общей интенсивностью указанной в Т. У. Ввиду резкой разницы взаимодействия разного рода автомобилей с дорогой необходимы для удовлетворения потребностей автомобилей разных типов разные численные величины основных характеристик дороги и методы расчетов, а также исследование взаимодействия разных видов автомобилей в потоке. В связи с этим […]