Вопрос стал особенно актуальным в связи с некоторыми сообщениями о том, что динамические характеристики предварительно напряженных железобетонных конструкций существенно отличаются от динамических характеристик конструкций из обычного железобетона. Например, Г. К. Кузнецов пишет, что при натурных испытаниях предварительно напряженных железобетонных балочных мостов с пролетами 16,7 м был получен максимальный динамический коэффициент, равный 1,41, а при пролете 12,7 м — 2,36, расчетные же величины динамических коэффициентов для этих пролетов соответственно равны 1,24 и 1,21. Г. Денкгауз и Г. Дюк сообщают, что амплитуда колебаний автодорожного моста пролетом 30 м из предварительно напряженного железобетона через р. Эльц в г. Блейбахе (ФРГ) была значительно выше, чем в однотипных мостах из обычного, ненапряженного железобетона. Небольшое число работ, опубликованных за последние годы в советской и иностранной печати и посвященных динамическим свойствам предварительно напряженных железобетонных конструкций, представляют описание методики и результатов лабораторных или натурных испытаний. В них нет даже попыток теоретического исследования вопроса. В опубликованных работах иногда отсутствуют важные сведения, необходимые для сопоставления полученных результатов, например о подробностях методики испытаний, о размерах образцов, их армировании, о марке бетона, величине усилия предварительного напряжения и т. д. Выводы различных авторов часто противоречивы и поэтому вызывают сомнение. По существу до сих пор нет ясности даже в качественной оценке изменения динамических характеристик железобетонных конструкций при предварительном напряжении арматуры. Не ясен прежде всего вопрос о характере изменения частоты собственных колебаний железобетонных балок.
Related Articles
Механизация внутрифермского транспорта
Подвесная дорога более удобна в эксплуатации. Ее не заносит снегом, она не загрязняется. Но подвесная дорога обходится дороже наземной. Узкоколейные дороги менее удобны в эксплуатации, но стоят дешевле и могут быть устроены в колхозах своими силами. Существует несколько конструкций подвесных дорог, причем различие их заключается главным
Система исчисления накладных расходов
В 1937 г. был введен применяемый в настоящее время метод определения накладных расходов на строительно-монтажных работах в процентах к прямым затратам. Этот метод в свое время, в условиях незначительного применения сборных конструкций заводского изготовления, сыграл известную положительную роль. Однако сейчас в условиях широкой индустриализации строительства и развития сборного домостроения такой порядок определения накладных расходов имеет […]
Несовершенство хозяйственного расчета
По этой причине их предложения не способствуют устранению отмеченных выше недостатков производственных связей строительного производства, обусловливаемых главным образом отсутствием полного хозрасчета. Предполагалось, что внедрение показателя товарной строительной продукции (ТСП) в какой-то степени должно было усилить экономическое взаимодействие смежников. Однако практика недавнего прошлого свидетельствует, что в условиях применения