В настоящее время для строительства аэродромов требуются земельные участки в 4-5 раз большие, чем в 1940 г., так как длина ВПП увеличилась до 2500-5000, а ширина до 45-92 м. У ВПП оставляют по бокам обочины шириной 305 м, но желательно довести эти полосы до 457 м. Места стоянок самолетов и постоянные здания и сооружения аэродрома должны располагаться от ВПП на расстоянии 305-457 м, а от основной подъездной дороги на 76 м. Если в 1940 г. под аэродром занималась площадь 520 га, то в 1957 г. для аэродрома требовалось 1040-3120 га. В настоящее время ВВС Америки имеют в Европе аэродром, который занимает площадь более чем в 7100 га. Кроме больших площадей, необходимых для аэродромов, следует учитывать требования к размещению аэродрома по вертикали. Так, продольный уклон ВПП не должен превышать 1%. Кроме того, продольные уклоны не могут меняться на протяжении 305 м, и переход от одного уклона к другому не должен превышать 0,167% на каждые 30,5 м. Две точки на высоте 3 м над ВПП, размещенные в любом месте на расстоянии 1525 м друг от друга, должны быть видимы одна с другой. Наконец, не должно быть изменения уклона на протяжении 915 м от концов ВПП и до 91,5 м за ее пределами. Участки для аэродрома следует выбирать с большой тщательностью, отдавая предпочтение тем, которые имеют лучшие грунтовые условия, что благодаря повышенной несущей способности грунтов позволит строить более тонкое покрытие, а следовательно, и стоимость строительства будет ниже даже при большем объеме земляных работ. В настоящее время нельзя сказать, какие ВПП для самолетов потребуются через 5-15 лет. Возможно, тогда они совсем не будут требоваться.
Related Articles
Общий объем здания
Анализ строительства за прошедший год на большинстве из 18 скоростных объектов, строящихся в Грузии, заставляет прийти к мало утешительным выводам. У нас есть еще. некоторые хозяйственники, которые считают скоростное строительство только модным разговором. На значительном большинстве скоростных объектов график нарушен, а самые принципы строительства ничего общего со скоростными не имеют. Так, например,
Степень заводской готовности сборных элементов
По стоимостному методу сборность отдельных конструктивных элементов зданий, например перекрытий, прогонов, лестниц и т. д., составляет в настоящее время 100%. Следовательно, казалось бы, показатель достиг своего наивысшего предела, указывая, что путь повышения сборности уже исчерпан. Однако достигнутая степень заводской готовности
Экономическое сравнение различных проектов
Стоимость строительства должна определяться на основании подробно разработанного проекта дороги. Ежегодная стоимость эксплуатации и реконструкции дороги зависит среди прочих факторов от продольного профиля дороги, характера и интенсивности движения и атмосферных влияний. Городская строительно-дорожная администрация может получить эти данные на основании эмпирических