Однако следует отметить, что проектирование монолитных зданий является в инженерном отношении сложной задачей, так как помимо собственно проектных необходимо решать также вопросы социологического, технологического, экономического характера. Проектирование сооружений для сейсмических районов в нашей стране осуществляется с таким расчетом, чтобы не допустить разрушения несущих конструкций здания, обеспечивающих безопасность людей. На частые небольшие сейсмические воздействия здания рассчитываются в упругой стадии работы конструкций, на расчетные, максимально возможные сейсмические нагрузки в данной местности — с учетом работы конструкций за пределами упругости. При сильном землетрясении в зданиях могут появиться некоторые остаточные деформации, трещины, повреждения ненесущих элементов, характер которых и возможные последствия не представляют угрозы для жизни людей. Здания, построенные с учетом этих требований, являются сейсмостойкими. В настоящее время наука располагает всеми необходимыми данными для расчета сооружений и ограничений их колебаний, не приводящих к потере устойчивости или разрушению. Однако все эти данные о сейсмичности района, динамических характеристиках и несущей способности сооружений требуют постоянного уточнения, исследований, в том числе инженерного анализа разрушений, поскольку в конечном счете мерой надежности сооружения принята вероятность непревышения допустимой степени разрушения конструкций. Актуальным вопросом изучения является взаимодействие зданий и оснований, без учета которого нельзя осуществлять современное проектирование. С одной стороны, учет совместной работы фундамента и основания является предпосылкой улучшения динамических характеристик зданий, позволяющих снизить нагрузки за счет податливости (уменьшения жесткости) основания, и с другой,- уменьшение контакта фундамента с основанием при наличии отрыва части фундамента ухудшает работу основания и может привести к потере его устойчивости.
Related Articles
Шланг с газоотсосной трубкой
Перед началом отбора пробы заборный носик прибора направляют навстречу газовому потоку и устанавливают в требуемой точке газохода. Включают воздуходувку 5, открывают зажим и регулировкой байпасной трубки зажимом 4 устанавливают требуемый расход. Последний измеряется расходомером 3, а перепад давления — манометром 7. По истечении рас-четного времени полностью открывают зажим 4, закрывают зажим и выключают воздуходувку. Для […]
Уровень возможной экономии
Уровень возможной экономии по отделочным работам значительно выше среднего. Сокращение размера накладных расходов обусловливается возможностью повышения интенсивности строительства и соответствующего сокращения сроков возведения зданий. В целях удешевления стоимости строительства необходимо совершенствовать производственно-технологическую комплектацию и материально-техническое обеспечение строек и улучшить использование строительных
Рельсовая колея в плане и профиле
Ширина нормальной рельсовой колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках должна быть 1 524 мм. Для возможности обеспечения вписывания подвижного состава ширина этой колеи для кривых участков пути определяется в зависимости от радиуса кривой. Отклонения по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должны превышать: при уширении — […]