В связи с этим целесообразно организовать широкую сеть специализированных училищ на базе крупных предприятий и строек. Опыт организации таких училищ уже имеется, например, в Министерстве строительства РСФСР. Это министерство наметило дополнительно к существующей сети создать в 1959-1960 гг. на базе своих организаций, которые будут выполнять большие объемы монтажных работ на важнейших стройках, десять технических училищ, в которых будут подготавливаться квалифицированные монтажники из молодежи со средним общим образованием. «Закон об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», принятый в 1958 г., предусматривает в числе других мероприятий по повышению производственной квалификации рабочих кадров всех отраслей народного хозяйства преобразовать школы ФЗО, ремесленные, железнодорожные, горнопромышленные, строительные училища и училища механизации сельского хозяйства трудовых резервов, профтехшколы, школы ФЗУ и другие профессиональные учебные заведения совнархозов и ведомств — в дневные и вечерние городские профессионально-технические училища со сроком обучения от одного года до трех лет и в сельские профессионально-технические училища со сроком обучения один-два года. (В соответствии с ранее принятым (в 1957 г.) решением правительства были преобразованы шестимесячные и десятимесячные строительные школы в строительные училища с двухгодичным сроком обучения.) Все это даст возможность увеличить подготовку рабочих по сложным строительным профессиям, а также организовать подготовку квалифицированных рабочих по совмещенным и смежным профессиям (например, бетонщик — арматурщик — монтажник, арматурщик-сварщик и т. д.) и по ряду новых профессий, связанных с обслуживанием высокопроизводительных машин и механизмов.
Related Articles
Гигантский размах строительства в колхозах
Особое внимание следует уделять застройке главной улицы селения. В практике строительства мы часто сталкиваемся с таким явлением, когда во вновь выстроенном селе не оказывается главной улицы, хотя в проекте такая улица и предусматривается. «Исчезновение» в натуре главной улицы объясняется неправильным размещением зданий культурно-бытового назначения, которые часто располагаются на второстепенных улицах, а иногда внутри кварталов. Главная […]
Опыт эксплуатации и новые задачи проектирования школьных зданий
В проекте типовой школы 2-02-20, разработанном в крупных кирпичных блоках, для того, чтобы ликвидировать вертикальные швы (стыки блоков), на фасадах была принята схема разрезки, при которой перевязка осуществлялась только между простеночным и перемычечным блоками. С той же целью подоконные блоки делались тоньше обычных и углы здания выкладывались из двух блоков одного и того же типа, […]
Элементы продольных и второстепенных поперечных ферм
Увеличение высоты главной фермы нецелесообразно, так как это приводит к негабаритности треугольных отправочных элементов. Поэтому для обеспечения нормальной работы необходимо придать ферме строительный подъем 20 см. Элементы продольных и второстепенных поперечных ферм запроектированы из прессованных уголковых профилей с «бульбами». При подборе сечений использован проект сортамента профилей из легких