На дорогах III — V класса автозаправочные станции устраиваются через 250-300 км, а станции обслуживания — через 500-600 км. Автозаправочные станции и станции обслуживания обычно размещаются в населенных пунктах. Автовокзалы устраиваются в крупных городах, расположенных на дорогах со значительным транзитным движением. Остановочные пункты устраиваются по мере необходимости. Комплекс зданий станции обслуживания состоит из следующих производственно-технических и жилых зданий. 1. Производственные сооружения: а) здание станции обслуживания автомобилей; б) гараж на 5-10 автомобилей; в) техническое здание автозаправочного хозяйства, включающее автозаправочные устройства, склады горюче-смазочных материалов, кладовую, склад агрегатов и материалов, котельную центрального отопления. 2. Жилые здания и помещения для обслуживания пассажиров и проживания рабочих и служащих: а) гостиница для транзитных пассажиров с номерами и общежитием, рестораном, буфетом и прачечной; б) жилые здания с квартирами и хозяйственными службами. Кроме того, в случае необходимости устраиваются: насосная станция с водонапорной башней, котельная центрального отопления, электростанция или трансформаторная подстанция. Комплекс зданий автозаправочной станции включает: а) производственное здание с комнатой для заправщиков, складом масел и компрессорной; б) автозаправочное хозяйство, состоящее из подземного хранилища горючего сливных устройств, бензораздаточных, воздухо-водораздаточных и маслораздаточных колонок; в) буфет; г) жилой дом квартирного типа; д.) хозяйственные службы. Комплекс остановочного пункта состоит из павильона и площадки для стоянки автобусов со съездами на дорогу.
Related Articles
Дорожно-климатическое районирование горных территорий УССР
Территория СССР разделена на пять дорожно-климатических зон, отличающихся условиями поверхностного увлажнения грунтов (соотношением количества выпадающих осадков и интенсивности испарения), глубиной их промерзания и уровнем грунтовых вод. За исходные данные для деления принята почвенная карта, так как комплексным
Убытки от оползней
Развитие современных геологических процессов, к числу которых относятся оползневые явления на склонах, широко распространенные в горных областях УССР, в значительной степени затрудняет эксплуатацию горных автомобильных дорог. Частые нарушения устойчивости земляного полотна вследствие развития оползневых процессов приводят к повреждениям дорожных одежд, водоотводных сооружений, подпорных
Процесс приготовления стиропорбетона
По физико-механическим и теплофизическим характеристикам легкий бетон на дробленых отходах пенопластов эквивалентен стиропорбетону на вспененных гранулах полистирола, более того, при растяжении на изгиб (при равной объемной массе) он обладает большей прочностью. Объясняется это тем, что дробленые отходы жесткого пенопласта имеют по сравнению с гранулами более шероховатую поверхность и лучшее сцепление с цементным камнем. Следует отметить, […]