На таком уровне температура воздуха оставалась до конца учебных занятий. Таким образом, в классных комнатах южной и особенно юго-восточной ориентации учащиеся уже с начала учебного дня находятся в условиях неблагоприятного микроклимата. В классной комнате, ориентированной на север, температура воздуха в течение всего учебного года наиболее низкая и находится, как правило, в пределах 16-20°. С середины учебного дня весной и осенью температура повышается до 22°, а в некоторые дни мая и сентября в конце учебного дня достигает даже 22-23°. Наряду с этими положительными качествами преимущество комнат северной ориентации заключается также в более равномерном температурном режиме. Амплитуда колебания температуры в течение учебного дня во все сезоны года не превышает 2-3°, тогда как в классной комнате южной ориентации, особенно в осенне-весенние сезоны, она, как правило, в 60% случаев равна 4-8°. Необходимо, однако, отметить, что в классных комнатах северной ориентации в неотапливаемый период года температура воздуха в значительном числе случаев ниже нормы на 0,5-2°,5. Как показали исследования, классные комнаты, ориентированные на юго-запад, имеют наилучший температурный режим. Температура воздуха в них, так же как и в классных комнатах, ориентированных на север, во все сезоны года превышает общепринятую норму в основном не более чем на 2-3° (до 13 час). Весной и осенью при инсоляции она начинает повышаться с 13 час. и к 14 час. достигает 26-28°. Таким образом, температура бывает высокой только в течение одного часа (при условии инсоляции помещения). В отличие от классной комнаты северной ориентации температура воздуха ниже нормальной почти не отмечалась. Характеризуя амплитуду колебаний температуры в течение учебного дня, следует отметить, что и в этом отношении классные комнаты юго-западной ориентации находятся в лучших условиях: в пасмурные и ясные дни (до 13 час.) пределы колебаний температуры 1,5-2 , в классных комнатах юго-восточной ориентации амплитуда колебаний тоже невелика (3-4°), но за счет высокого уровня температуры на протяжении всего учебного дня.
Related Articles
Погружные насосы
Насосы этого вида бывают: однопоршневыс — одинарного действия, двухпоршяевые — двойного действия и трехпоршневые — тройного действия. Они имеют тарельчатые клапаны с пружиной или шаровые клапаны. Принцип действия однопоршневого штангового насоса заключается в следующем: при поднятии посредством штанги поршня 1 клапан его 2 закрыт и под ним образуется разреженное пространство. Под давлением столба воды в […]
Степень защиты убежищ
Какие бы промышленные и местные материалы ни использовались для строительства быстровозводимых убежищ, сооружения должны быть устойчивыми и иметь необходимую степень защиты. Прочность отдельных конструкций убежищ (перекрытия, стены) не всегда может обеспечить необходимую устойчивость сооружения. Слабым местом убежищ из отдельных плит, панелей, блоков является их недостаточная устойчивость. Элементы ограждающих и несущих конструкций могут уцелеть при воздействии […]
Разработка и отсыпка грунтов
Если в этих грунтах содержатся крупные камни, то следует устранять местные скопления этих камней и распределять их в грунте, иначе в скоплениях образуются между камнями незаполненные большие пустоты, в которые при увлажнении насыпи атмосферными осадками будет попадать мелкозернистый грунт из вышележащих слоев, что может привести к неравномерной