При возведении насыпей могут быть использованы за небольшим исключением почти все разновидности грунтов. При устройстве насыпей из хорошо и средне дренирующих грунтов (галька, гравий, пески, супеси) и доменных шлаков высоту насыпей не ограничивают. Глины, суглинки, лёссовые, пылеватые грунты и котельные шлаки применяются для устройства насыпей высотой не более 6 м. с обязательным тщательным уплотнением грунтов при отсыпке горизонтальными слоями. Меловые, тальковые крупы допускаются для отсылки ядра насыпи при высоте, не более 5 м. Основание таких насыпей должно быть защищено от увлажнения грунтовыми, водами. Эти грунты, кроме того, должны быть покрыты дренирующими грунтами слоем не менее 1,5 м, чтобы предохранить их от воздействия влаги, атмосферных осадков и тающего снега. В меловые насыпи запрещается при этом укладывать чернозем и растительную землю. Предельные высоты насыпей, приведенные выше, могут быть увеличены при разработке специальных проектов и обеспечении надлежащего уплотнения грунтов. Верхний слой растительного грунта с дерном укладывают в раздробленном состоянии в нижние слои насыпей высотой более 1 м при строительстве железных дорог и более 2 м при строительстве автомобильных дорог, а также применяют для отсыпки поверхности откосов тонким слоем, с целью ускорения зарастания их травой.
Related Articles
Число трещин
Под действием нагрузки от проходящих автомашин в. дорожной одежде, лежащей на разжиженном грунте основания, образуются трещины, волны и проломы. Разжиженный грунт основания выдавливается колесами автомобилей через трещины и проломы покрытия, что ведет к еще большим разрушениям дорожной одежды. Эти явления называются пучинами. Для того чтобы предохранить дорогу от весенних повреждений, вызванных
Устройство земельного полотна
При выполнении работ с известью необходимо предусматривать меры, исключающие ее попадание на прилегающие сельскохозяйственные земли или стека и ее с водой в ручьи. Дл этого работы ведут в корыте, тщательно следя за тем, чтоб известь не попала за пределы земляного полотна. Существует и ряд других методов производства работ по воз ведению земляного полотна из переувлажненных […]
Гранулометрические классификации
Для автомобильных дорог специфично наличие на них твердой одежды, изолирующей земляное полотно с поверхности и ограничивающей режимный обмен внутренних частей полотна с атмосферой. Полотно автомобильных дорог отличается также значительной шириной, сообщающей ему большую инерцию по отношению к внешним режимным