Учитывая, что метод типового проектирования школьных зданий индустриального строительства еще нов и недостаточно изучен практически, а различные принципы пользования им в проектировании приводят часто к противоречивым предложениям,, автор в порядке обмена опытом излагает некоторые принципы типового проектирования школьных зданий для индустриального строительства, положенные в основу проектов школ, разработанных Гипроградом в 1953-1954 гг. л внедренных в строительство. Архитектурно-планировочная схема школьного здания, предопределяемая режимом школьной работы, габаритами учебных и вспомогательных помещений, является в проектировании основным фактором, обусловливающим строительные, эксплуатационные и экономические качества школьного здания. Вместе с тем, активное влияние на создание архитектурно-планировочной схемы школьного здания, на его физические размеры, капитальность, экономику оказывает материально-техническая база строительной индустрии. Органическое единство между этими различными и часто противоречивыми факторами, определяющими сущность сооружения, в типовом проектировании школьных зданий для индустриального строительства остается, как и в индивидуальном проектировании, основным методическим условием. С развитием в стране строительной индустрии возникают дополнительные возможности, способствующие повышению качеств школьных зданий, однако метод проектирования остается тот же. Перед проектировщиками, работающими в области школьного строительства, стоят ответственные и сложные, но вполне разрешимые задачи, пользуясь дополнительными новыми техническими и строительными возможностями, добиться повышения архитектурных и эксплуатационных качеств школьных зданий, удешевить их строительство и ускорить ввод в эксплуатацию.
Related Articles
Самонесущие перегородки
Дома этой серии имеют центральное отопление, горячее водоснабжение, газоснабжение, водопровод, канализацию, электроснабжение, телефонизацию, радиофикацию и центральную систему телевидения. Отопление домов осуществляется обычными регистрами, расположенными под оконными проемами. Стояки отопления и газоснабжения прокладываются открыто через отверстия, предусмотренные в панелях перекрытий. Магистрали санитарно-технических
Загруженность классов
Численный состав учащихся в классах семилетней и десятилетней музыкальных школ в соответствии с требованиями учебных планов не должен превышать 25 человек. Однако, если принять это число равным 24, то достигается более экономичное решение классного помещения. При 24 учениках в классе расставляются двенадцать парт в три ряда, тогда как при 25 учениках появляется необходимость в дополнительной […]
Флюс для сварки
На сварку этого стыка (с учетом времени на вспомогательные работы) затрачивается 18 мин. Автоматическая сварка под слоем флюса труб крупных выполняется централизованным способом — по две трубы на центральных прирельсовых складах — или при постоянно действующих цехах очистки и изоляции труб, или в полевых условиях вблизи трассы укладываемого трубопровода.