При регулярном движении автомобилей с прицепами продольный уклон проезжей части не должен превышать 4%. На дорогах III категории с нерегулярным движением допускается проезжая часть с одной полосой движения шириной не менее 3 м и обочинами шириной по 2 ж. В особо трудных условиях возможно устраивать обочины шириной по 1,5 м. Для дорог с одной полосой движения размер уширения уменьшается вдвое. На перекрестках двухполосных внутризаводских дорог III категории уширения не устраивают. При устройстве на кривых уширений проезжей части ширина земляного полотна принимается из расчета, чтобы обочины имели ширину не менее 1 м каждая. При скоростях движения 25 км/час и более на внешних подъездных дорогах в кривых с небольшими радиусами с целью предупреждения выноса автомобилей под воздействием центробежной силы устраивают виражи по нормативам, приводимым в НиТУСП-101-51, пп. 30-33. Во всех возможных случаях, если это не вызывает значительного увеличения объема работ, следует избегать устройства виражей, для чего рекомендуется применять радиусы закруглений, превышающие по своей величине те радиусы, использование которых требует при расчетной скорости движения устройства виражей. Виражи на перекрестках внутризаводских дорог в пределах застройки не устраивают. На кривых участках пути подъездных дорог при скоростях более 25 км/час и радиусах круговых кривых до 200 м в начале и в конце закруглений устраивают переходные кривые.
Related Articles
Устранение продольного тока воды
В случае необходимости повышения пропускной способности стыков или применения мелкозернистых и особенно очень мелкозернистых песков следует вокруг стыков устраивать фильтрующую обсыпку по II или III типу из материала, удовлетворяющего отношению крупности средней фракции песка к такой же фракции фильтрующей обсыпки трубчатой дрены, равному от 1 : 15 до 1 : 20. При крупнозернистых и чистых […]
Важнейшие положения организации работ по борьбе со снежно-ледяным и образованиями комплексным методом и условия его применения
Уплотненный снег Организация работ должна быть оперативной и четкой, обеспечивать нормальные условия для безопасного движения транспорта и пешеходов, нарушаемых снегопадами, метелями, гололедом. Зимняя уборка городских территорий наиболее сложная и трудоемкая из всех видов работ по содержанию улиц и магистралей. Затраты на выполнение зим- ней уборки территорий составляют 70-75% годовых
Подсобно-вспомогательные предприятия
Особое внимание при этом должно быть уделено использованию местных материалов. Поэтому неотъемлемой частью проекта должна быть рекомендуемая серия покрытий из местных материалов, подлежащих стадийному выполнению, применительно к исходной интенсивности движения, которая составляется для каждого административного района. Затем по укрупненным измерителям определяют потребность материалов, механизмов, оборудования и денежных средств для строительства и реконструкции