При наличии битумной прослойки не происходило подтока влаги в песчаное основание и снизу, хотя относительная влажность подстилающих грунтов превышала большей частью 100%. В связи с этим эквивалентный модуль деформации всей дорожной одежды в целом понизился по сравнению с требуемым значением на 15%, в то время как грузонапряженность повысилась на 320%. Вспучивания покрытия на участке с прослойкой практически не обнаружено; на соседнем контрольном участке вспучивание достигает высоты 2 см. Несколько все же высокая относительная влажность песка в замкнутом контуре прослойки, достигающая, как отмечалось, 70%, объясняется продольным движением воды непосредственно в песчаном слое. Участок с прослойкой протяжением 200 м расположен ниже соседних, имеющих продольный уклон от 2.4 до 3%. Преграждение для доступа воды с соседних участков, на участке с прослойкой не было устроено, и поэтому вода с более повышенных участков перемещалась по уклону вниз, что нами наблюдалось и на других дорогах. Кроме того, не исключено поступление воды и снизу через возможные щели в прослойке из битума, который, как известно, под влиянием отрицательных температур трескается. Толщина самой битумной прослойки изменялась фактически от 2 до 5 мм, так как очень трудно создать одинаковой толщины очень тонкий « слой битума по грунту. При столь тонкой прослойке возможны ее нарушения в процессе выполнения работ, а также в дальнейшем при эксплуатации. Исследование образцов на влажность в течение 11 лет во всех случаях показывало удовлетворительное состояние прослойки, и тем не менее не создается уверенности, что следует в дальнейшем на дорогах с капитальными типами покрытий строить такие прослойки. Лучше при том же расходе вяжущего материала, например битума, перемешать грунт непосредственно в корыте, с таким расчетом, чтобы толщина прослойки в плотном теле составляла 2.5-3 см.
Related Articles
Методы ухода за твердеющим бетоном
При неблагоприятных условиях твердения, например в случае производства работ при пониженных температурах воздуха, продолжительность твердения бетона до начала эксплуатации увеличивают. Возможность эксплуатации покрытия определяют в каждом отдельном случае с учетом свойств использованного в бетоне цемента, температуры и влажности среды в течение всего периода твердения бетона и условий работы покрытия (ожидаемая грузонапряженность движения,
Значение экономичности дороги
Неизбежное колебание мощности двигателей автомобилей и различие в их техническом состоянии доктор техн. наук Д. П. Великанов оценивает в ±10% от среднего, поэтому для решения практических задач можно ограничиться точностью решения ±5%. Кривые динамических характеристик на отдельных участках имеют сравнительно небольшую кривизну, поэтому на участках от критической до максимальной
Приемка выполненных бетонных работ
Грани смежных плит не должны отличаться по высоте более чем на 3 мм; прокладки устанавливают строго вертикально на 5-10 мм выше поверхности покрытия; в затвердевшем бетоне нарезанные швы можно заполнять немедленно, но не позже 30 сут. после их нарезки. Уход за свежеуложенным бетоном должен обеспечить оптимальные