Это можно объяснить тем, что, с одной стороны, в этот период строительство не располагало достаточным опытом применения объемно-блочных и крупнощитовых опалубок и, с другой стороны, специалисты, очевидно, считали, что переставные опалубки в силу их определенных модульных размеров будут сдерживать творческие поиски архитекторов. Однако зарубежный опыт коренным образом опровергает это мнение, особенно когда речь идет о массовом жилищном строительстве. Следует учесть также, что строительство зданий повышенной этажности в 16 и более этажей приобретает все более массовый характер, и относиться к нему следует не как к индивидуальному строительству. В связи с этим не обходимо решать вопросы унификации, повторяемости и типовых секций. Опыт строительства домов в переставных опалубках в Ленинграде, Кишиневе, городах зоны Кавказских Минеральных Вод и других показал существенные преимущества в сравнении со скользящей опалубкой по целому ряду показателей. Заметим, что в зарубежных странах, где монолитное домостроение также начиналось с применения скользящей опалубки, в последнее время удельный вес переставных опалубок в общем объеме строительства из монолитного железобетона возрастает. Несомненными достоинствами переставной опалубки являются высокая степень унификации средств возведения, возможность изменения протяженности или высоты здания без нарушения технологии или последовательности выполнения операций. Опыт показывает, что переставную опалубку целесообразно применять при массовом строительстве зданий с унифицированными конструктивными и объемно-планировочными решениями. Монолитность всех узлов, возможность оптимального армирования рам обеспечивают конструкциям таких зданий высокую несущую способность и жесткость, а также значительное сокращение расхода металла.
Related Articles
Подготовка основания
Если толщина коры менее 12 см, то вместо сплошной кирковки делается только ямочный ремонт и киркуются две продольных борозды шириной 15 см по краям шоссе. При толщине черного шоссе 7-8 см возможно ямочный ремонт делать без применения связующих материалов. При толщине черного шоссе мопсе 5 см обязательно заделка всех неровностей и выбоин делается с применением […]
Перекантовка старогодних рельсов
Перекантовка старогодних рельсов при укладке в главные и приемо-отправочные пути не допускается. Рельсы, не соответствующие стандарту — длиной 12,00 и 11,00 м, а также меньших размеров, следует укладывать на станционных путях и только в крайнем случае в главный путь. Рельсы эти должны укладываться сплошными участками возможно большей длины. Укладку вперемежку разнотипных рельсов допускать не следует. […]
Кюветы в грунтах
Кюветы в выемках устраиваются трапецоидального сечения, с продольным уклоном, равным уклону земляного полотна. На площадках или на участках с незначительным уклоном с целью обеспечения водоотвода кюветы должны иметь продольный уклон не менее 0,002. В глинистых, суглинистых и. супесчаных грунтах кюветы должны иметь глубину не менее 0,5 м, а ширину по Дну не менее