Грунтовые воды до глубины 2 мне были обнаружены. Влажность песка основания составляла 11% при полной влагоемкости 12%. В ровиках на уширениях находился слой воды около 3 см. Таким образом переувлажнение подстилающего грунта связано с перераспределением влаги в зимне-весенний период под влиянием температурного градиента. Однако, благодаря дренирующему действию ровиков, относительная влажность нижнего слоя песчаного основания была менее 75%. Вследствие недостаточно тщательной укатки поверхностная вода через щебеночную кору на полосах уширения проникала вниз, тем более что на обочинах находился снег со льдом толщиной до 15 см. Толщина песчаного слоя по оси дороги за 9 лет уменьшилась с 20 до 13 см. Щебень находился как бы в глинистой рубашке, вследствие чего щебеночная кора не имела требуемого скелета. Для устройства ее был применен местный известняк с временным сопротивлением сжатию около 500 кг/см2, который за 9 лет эксплоатации выветрился с поверхности каждой щебенки в среднем до 7 мм. Если принять расчетное значение модуля деформации подстилающего грунта при указанной выше относительной влажности равным 100 кг/см2, то эквивалентный модуль деформации существующей дорожной одежды составит около 400 кг/см2, что при тяжелом движении с интенсивностью около 500 автомашин в сутки является недостаточным. Это соображение подтверждается еще и тем, что на соседнем участке, расположенном ниже по склону всего на 50 м и перестроенном в 1946 г. путем замены песчаного слоя новым, толщиною в 30 см, с укладкой щебня слоем в 18 см (считая в плотном теле) при асфальтовом бетоне в 8 см, не наблюдалось никаких деформаций, хотя относительная влажность подстилающего грунта местами достигала 78%. Эквивалентное значение модуля деформации в данном случае соответствовало 520 кг/см2, что обеспечивало проезд в период оттаивания земляного полотна.
Related Articles
Организация низовых линейных подразделений в виде дистанций
Длина ремонтерского обхода на дорогах усовершенствованных типов при ширине проезжей части до 7м устанавливается в среднем 4 км, на дорогах с каменной одеждой (включая гравийные) — в среднем 5 км и на грунтовых улучшенных, независимо от ширины проезда, — в среднем 7 км. На особо важных участках дорог, расположенных в европейской части длина ремонтерского обхода […]
Шашка для мостовых
Шашка для мостовых изготовляется из каменных пород 1-4 марки. Шашка по своей форме должна приближаться к призме или усеченной пирамиде. Плоскости лица и постели шашки должны быть по возможности параллельны. На боковых гранях не должно быть резких выступов, препятствующих плотному прилеганию камней друг к другу. Шашка для мостовой должна иметь высоту 14- 18 см, площадь […]
Заготовка арматуры
При сборке пространственных каркасов в арматурном цехе пользуются вспомогательными приспособлениями: сборными стендами и кондукторами. Заготовленные заранее арматурные стержни доставляют к рабочим местам электросварщиков. Плоские арматурные каркасы изготовляют на отечественных серийных контактно-точечных электросварочных машинах МТП-75 и МТП-100 с пневматическим приводом сжатия и электронным регулятором времени. Электросварщик на одноточечной машине с педальным приводом