Для перевозки грунта, разрабатываемого экскаваторами, применяются следующие виды транспорта: железнодорожный нормальной и узкой колеи, автомобильный, ленточные конвейеры, прицепы с тракторной тягой. Иногда находят применение подвесные канатные дороги, а также гидротранспорт. Выбор того или иного вида транспорта производится в проекте организации работ в зависимости от условий производства работ и возможности получения того или иного оборудования. При выборе вида транспорта следует учитывать следующие основные положения: 1) при концентрированных и значительных объемах земляных работ (ориентировочно более 100 тыс. м3 в забое) с большими погрузочными и разгрузочными фронтами на открытых площадках, не занятых сооружениями, при расстоянии возки грунта более 2-3 км и использовании экскаваторов с ковшом емкостью 1 м3 и более целесообразно применение железнодорожного транспорта широкой колеи; при этом высоту забоя целесообразно иметь не менее 3 м; уклоны пути в грузовом направлении должны быть не круче 40°/00, а кривые — иметь радиус; 2) узкоколейный транспорт целесообразно применять при расстояниях возки от 1 до 5 км при разработке грунтов экскаваторами с ковшом емкостью 0,5-0,75 м2 в условиях, аналогичных упомянутым выше, но при меньших объемах работ в забое (ориентировочно в пределах 100-50 тыс. м3); в этом случае желательно иметь высоту забоев не менее 1,5 м; рельеф местности должен позволять укладывать пути узкой колеи с подъемом в грузовом направлении не более 40% и радиусами не менее 30 м; 3) применение автомобильного транспорта целесообразно: при пересеченном или горном характере рельефа или осуществлении работ в стесненных условиях; при осуществлении сравнительно небольших распыленных объемов работ; при ограниченном фронте приемки грунта; как правило, автосамосвалы целесообразно использовать в качестве транспортных средств при расстояниях возки от 0,5 — до 5 км; 4) при осуществлении работ в заболоченных местностях или при неустойчивых и слабых грунтах целесообразно использование узкоколейного транспорта или тракторов с гусеничными прицепами.
Related Articles
Распределение бетонной смеси
Массовый выпуск отечественных машин со скользящими формами пока еще не начат, хотя в 1971 г. образец такой машины (ДС-513) успешно прошел испытания. Начиная с 1973 г., на одном из объектов Минтрансстроя при строительстве бетонного дорожного покрытия успешно применяется бетоноукладчик со скользящими формами американского производства Автогрейд. Как правило, в настоящее время
Наличие нормативных материалов
Установлены размеры товарной продукции на сто тысяч рублей плановой стоимости, нормы расхода топлива, основного сырья и вспомогательных материалов на единицу готовой продукции, нормы расхода строительных материалов, топлива и ГСМ на сто тысяч рублей стоимости строительно-монтажных работ, а также наиболее распространенных изделий, проходящих по розничному товарообороту по продовольственным и промышленным
Укатка грунтового основания
При ручной укладке бетона на строительстве дорог городского типа в первую очередь производятся планировка и укатка грунтового основания, устанавливаются бордюрные камни и устраивается песчаное основание. На строительстве дорог загородного типа при отсутствии бордюрной ленты применяют формы простейшей конструкции в виде досок или брусьев толщиной 8-10 см, установленных на ребро. Формы укрепляют металлическими инвентарными шпильками, устанавливаемыми […]