Общее направление увеличения максимальной нагрузки стало явным, как и относительное увеличение тоннажа автомобилей. Намного увеличилось количество грузовых автомобилей весом 22 650 кг или больше. В штате Висконсин максимальный допускаемый вес автомобиля увеличился от 30 804 кг до 33 069 кг. Все это необходимо учитывать при проектировании дорог и покрытий, так как количество автомобилей, их использование и скорость увеличиваются, а также соответственно увеличиваются их вес и размер. В начале строительства бетонных покрытий в США было мало известно о действии транспорта на дорожную плиту. Практические испытания дорожных покрытий движением были единственным критерием для инженеров. Некоторые из первоначальных бетонных покрытий имели большую толщину в центре, чем по краям (штат Иллинойс-17,5- 20- 17,5 см), так как в то время движение транспорта осуществлялось посередине плиты. Позже, по мере того как транспорт стал двигаться по определенным, более широким полосам, покрытия начали устраивать равномерной толщины (Иллинойс-17,5 и 20 см). Данные по поперечному профилю бетонных покрытий не были систематизированы до 1926 г. В конце первой мировой войны в качестве образца брали поперечный профиль дороги в Иллинойсе, и все дороги строили с поперечным профилем 17,5-20-17,5 см шириной 4,8 м. Затем толщина плиты стала равномерной и была равна 17,5 см, а ширина дороги — 5,4 м. Для определения правильных размеров дорожного покрытия в 1920 г. была построена в штате Иллинойс опытная дорога в Бейтсе. Результаты опытов, проведенных на дороге в Бейтсе, показали, что бетонное покрытие должно иметь утолщенные края, так как колеса движущихся грузовых автомобилей очень близко соприкасаются с краем покрытия шириной 5,4 м, которое являлось в то время стандартной шириной в Иллинойсе.
Related Articles
Модифицированные битумы
Присутствие в материале каучука делает его эластичным и может способствовать продлению срока его службы. Вулканизированные битумы, нанесенные на поверхность с соблюдением соответствующих условий, могут прослужить достаточно долго. Способность противостоять движению и образованию трещин. Благодаря присущей полиэтилену и каучуку прочности на разрыв в модифицированных битумах они становятся эффективным средством перекрытия трещин
Вертикальные стены
Однако для достижения оптимального решения нет необходимости нижнюю часть стены изолировать так же, как верхнюю. Лучше всего уложить изоляцию разной толщины, уменьшающейся с глубиной, чем устраивать равномерную изоляцию. Конечно, на практике значительно проще устраивать изоляцию с возможно меньшим изменением толщины слоя грунта. Если цель заключается в создании наилучших условий охлаждения,
Выбор системы вентиляции
Инсоляция и температура наружного воздуха зависят от времени года и времени суток и их показатели меняются на протяжении этих периодов времени. Максимальные показатели наблюдаются в начале второй половины дня. Колебания температуры воздуха в помещении связаны с воздействиями температуры наружного воздуха и тепловой нагрузки. Вследствие аккумулирующего