В то же время комбинация работ нескольких машин, как показывает практика, при удачном подборе позволяет довести процесс механизации работ уже теперь во многих случаях до 100%. Подбор машин для работы в конкретных условиях местности может быть сделан заранее путем составления типовых комплектов (отрядов) машин для постройки земляного полотна в различных условиях рельефа. Для составления таких комплектов необходимо, помимо перечня машин, которые могут быть использованы при строительстве земляного полотна и должны быть включены в комплекты, провести классификацию условий производства по таким признакам, как высота насыпи, глубина выемок, крутизна косогоров и т. д., поскольку конструктивные особенности каждой машины, как уже указывалось, не позволяют им быть универсальными и эффективность их применения в весьма высокой степени зависит от перечисленных показателей. Работа по сооружению земляного полотна автомобильных дорог состоит в основном из возведения насыпей; грунт, необходимый для образования насыпей, может быть взят из близлежащих выемок, отдельных карьеров или из боковых резервов. Насыпи автомобильных дорог, в целях незаносимости последних снегом в открытых местах, строятся обычно не ниже 0.6-0.75 м; в защищенных от метелей местах или в бесснежных районах их высота может быть значительно уменьшена, в зависимости от местных грунтов, гидрогеологических и климатических условий. Грунт для образования таких насыпей в практике берется обычно рядом с насыпью из боковых канав и резервов. Таким образом, выявляется один из самых распространенных по протяжению типов дорожного полотна автомобильных дорог — насыпи из боковых резервов высотой до 0.75 м.
Related Articles
Стеновые панели
Стеновые панели изготавливали на строительстве универмага в Кишиневе на специальном поворотном стенде, предназначенном для выпуска крупнопанельных перегородок. После хранения в кассетах на объекте панели перевозились автостеновозами. На объекте строительства они разгружались и монтировались козловым краном, хранились в ожидании монтажа в наклонной пирамиде. Опыт изготовления панелей, их перевозки
Расчет элементов
Поэтому проектировщики для получения оптимального решения вынуждены идти по пути снижения расчетной скорости. При проектировании транспортных развязок Союздорпроект рекомендует вести расчет их элементов в следующем порядке: 1) в соответствии с категориями дорог, условиями рельефа и ситуации и фактическим углом
Применение керамзитобетона в монолитном домостроении
Проведенные исследования позволили выбрать наиболее оптимальную марку керамзитобетона — М200 с осадкой конуса 3-5 см. Применение керамзитобетона в монолитном домостроении в организациях Министерства строительства МССР резко возрастает. Так, если в 1972 году он составил всего 850 м3, то в 1975 году строителями было уложено более 8,5 тыс. м3. В течение десятой пятилетки предполагается довести общий