При определении площади фильтрующих отверстий одновременно следует вычислять среднюю скорость фильтрации. Здесь, как и выше, коэффициент фильтрации в м/сутки, а — эмпирический параметр. Для дырчатых, щелистых отверстий в трубе или для гравийных фильтров его значение, по данным ВОДГЕО, принимается равным от 60 до 70. Если средняя расчетная скорость фильтрации превышает допустимую для данной фильтрующей обсыпки, то площадь фильтрующих отверстий следует соответственно повысить. Вычисленные значения площади фильтрующих отверстий, как увидим ниже, на 40-100% выше установленных экспериментальным путем. С нашей точки зрения такое, казалось бы, на первый взгляд значительное превышение расчетной площади фильтрующих отверстий по сравнению с нашими экспериментами не является весьма преувеличенным, так как нами совершенно не учитывается неизбежное уменьшение с течением времени коэффициента фильтрации песка основания и частичная закупорка фильтрующих отверстий. За границей без соответствующего обоснования ширина зазоров между трубами в стыках принимается равной 3 мм при песчаных подстилающих грунтах и 4 мм — при пыле-ватых и глинистых. При укладке перфорированных трубчатых дрен фильтрующие отверстия устраиваются диаметром от 7 до 9 мм. Однако во всех случаях требуется обсыпать трубчатые дрены мелким гравием или гравелистым чистым песком, содержащим 100% фракций размером 9.0-0.42 мм. Укладка трубчатых дрен с открытыми швами оказалась, по данным иностранной практики, нецелесообразной вследствие интенсивного процесса заиливания. Теперь и за границей пришли к выводу о необходимости укладки вокруг швов гончарных или бетонных труб вначале клинца или мелкого гравия размером менее 12.5 мм, слоем в 5-7.5 см, и затем песка для создания обратного фильтра.
Related Articles
Число трещин
Под действием нагрузки от проходящих автомашин в. дорожной одежде, лежащей на разжиженном грунте основания, образуются трещины, волны и проломы. Разжиженный грунт основания выдавливается колесами автомобилей через трещины и проломы покрытия, что ведет к еще большим разрушениям дорожной одежды. Эти явления называются пучинами. Для того чтобы предохранить дорогу от весенних повреждений, вызванных
Сокращение продолжительности строительства
При этом следует иметь в виду, что о практике монолитного домостроения строящиеся здания не отличаются по стоимости пассивной части основных производственных фондов, а удельная фондоемкость зависит, главным образом, от времени использования средств в результате сокращения (удлинения) продолжительности строительства
Опыт автоматизации проектных работ
Одним из направлений улучшения проектно-сметного дела является повышение достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) автомобильных дорог, от которой зависит, в свою очередь, достоверность договорных цен, на основе которых с 1 января 1987 г. осуществляется заключение договоров подряда. Ошибки в ее определении рассматриваются как нарушение государственной дисциплины. Конкретные пути решения задач по обеспечению достоверности определения сметной стоимости […]