Для производства 2,2 куб. м сборного железобетона требуется на 25% меньше трудовых затрат, наполовину меньше условного топлива, на 40% меньше электроэнергии, на 35% меньше капиталовложений, чем для производства 1 т металла. Замена леса и металла сборным железобетоном, изготовляемым, как правило, в районе строительства из местного сырья, имеет большое народнохозяйственное значение, если учесть, что в строительстве расходуется примерно 25% всего леса и металлопроката, потребляемых в стране. Достаточно сказать, что за десять лет (1948-1957 гг.) в жилищном строительстве страны было применено около 10 млн. куб. м сборного железобетона, что дало экономию свыше 5 млн. куб. м леса и 5 млн. т стали, не говоря уже о миллионах сэкономленных человеко-дней. Применение сборного железобетона вместо других материалов повышает капитальность и эксплуатационные качества зданий в сооружений, позволяет получить конструкции надежные, огнестойкие, сопротивляющиеся коррозии и долговечные в эксплуатации, с течением времени повышающие свою прочность. Народнохозяйственное значение сборного строительства видно на примере следующих расчетов Госстроя СССР. Если только прирост объема жилищного строительства, намеченный на 1965 г.; по сравнению с 1958 г. осуществить за счет строительства крупнопанельных домов, то в этом случае ежегодно потребуется примерно на 150-200 тыс. рабочих меньше, чем при строительстве обычных жилых домов с кирпичными стенами. Потребность в денежных средствах на жилищное строительство в 1959-1965 гг. при этом сократится на 15-18 млрд. руб., а вес строительных материалов, необходимых для его осуществления, снизится на 140- 170 млн. т, что соответственно уменьшит расходы на грузоперевозки и высвободит для народного хозяйства большое количество транспортных средств. Кроме того, если развитие производства стеновых материалов осуществить за счет строительства предприятий по изготовлению железобетонных панелей с эффективным утеплителем вместо возведения кирпичных заводов, объем капитальных вложений будет примерно в 2 раза меньше.
Related Articles
Монтаж надземной части
На монтаже использовалось от 4 до 10 кранов грузоподъемностью 25…80 т и 2…3 автомобильных крана. Выработка в натуральных показателях на монтаже металлоконструкций эстакады составила более 700 кг на одного человека в смену при норме 400 кг. Трубопроводы монтировали плетями длиной до 120 м. Для изготовления плетей трубопроводов длиной до 33 м из труб диаметром 400, […]
Движение с направлением потоков
Самолет, который садится на ВПП, намного легче, чем самолет, подготовленный к взлету, так как он уже израсходовал большую часть топлива, а если это бомбардировщик, то он освободился от бомбовой нагрузки. На ВПП в месте соприкосновения самолета не передается никакой ударной нагрузки, если посадка произведена нормально, равно как эта нагрузка не передается на покрытие и во […]
Ендовы с применением профилированных панелей
Для ендов этого варианта предусматриваются однотипные панели. Чтобы сохранить стандартную раскладку панелей на скатах, размеры профилированных панелей ендов приняты 1,5X6 м. Располагаются эти панели горизонтально на месте одной из обычных панелей, примыкающей к разбивочной оси. Смещение осей ендов от разбивочных осей везде составляет 750 мм. Для обеспечения возможности горизонтальной укладки панелей ендов на несущих конструкциях […]