Выполнение работ зимой в скользящей опалубке требует особого внимания, так как бетон, выходящий из опалубки, снизу имеет минимальную прочность — около 2 кг/см2 и до замораживания должен достичь требуемой критической прочности. Если в переставных опалубках критическая прочность бетона достигается в опалубке и легко контролируется, а распалубливание может выполняться через любое требуемое время, то в скользящей опалубке происходит практически только схватывание бетона, а критическая прочность достигается в распалубленном виде. Кроме метода термоса, возможно устройство тепляка с воздушным отоплением, но этот метод относительно дорог, поскольку тепляк должен иметь плотные и теплоизолированные стены. Для прогрева применяются также методы термообработки бетона при наличии легкого защитного экрана-тепляка, например брезентового. Методы термообработки бетона могут быть различными: индукционный, обогрев специальными нагревательными сетками, нагревателями и инфракрасным облучением. Указанные методы находят применение в строительстве, но массового распространения еще не получили по различным причинам, к которым относятся снижение скорости движения опалубки, относительно высокая стоимостью трудоемкость, отсутствие должной гарантии и контроля. Наконец, существует беспрогревный метод зимнего бетонирования. Он наиболее эффективен при применении скользящей опалубки, поскольку при работе с бетонами с химическими противоморозными добавками технология зимнего бетонирования практически не отличается от технологии летнего бетонирования и, кроме того, применение противоморозной химической добавки, такой как нитрит натрия, позволяет даже снижать трудоемкость и стоимость строительства по сравнению с другими методами зимнего бетонирования.
Related Articles
Полный анализ
Полный анализ пыли в сепараторе осуществляется путем периодического изъятия и взвешивания наиболее мелких частиц, осевших на стенке-ограничителе 18. Сепаратор протарирован на сферических частицах пыли плотностью 1 гсм3. Граничная крупность фракций другой пыли определяется путем умножения предельного размера для плотности 1 гсм3 на величину, обратную
Содержание и ремонт
При смешанном движении порядка 1 200-1 500 т брутто в лень удержание дороги ежегодной повторной обработкой и кроме того мелким ремонтом, даже при крепких породах камня, не гарантирует от глубоких и требует значительных расходов. При щебне средней крепости этот предел опускается до 800-1 000 т брутто в лень Поверхностная обработка мостовых целесообразна только
Подъем парообразователем
Для получения пара в промышленном строительстве чаще всего используются паровые котлы с площадью нагрева от 10 до 35 м. Могут быть использованы также локомобили сельскохозяйственного типа. Для этой же цели отечественной промышленностью выпускаются передвижные парообразователи Д-163, работающие на соляровом масле. Вес парообразователя 3 200 кг; он перемещается на прицепе к автомашине, что создает его высокую […]