Выполнение работ зимой в скользящей опалубке требует особого внимания, так как бетон, выходящий из опалубки, снизу имеет минимальную прочность — около 2 кг/см2 и до замораживания должен достичь требуемой критической прочности. Если в переставных опалубках критическая прочность бетона достигается в опалубке и легко контролируется, а распалубливание может выполняться через любое требуемое время, то в скользящей опалубке происходит практически только схватывание бетона, а критическая прочность достигается в распалубленном виде. Кроме метода термоса, возможно устройство тепляка с воздушным отоплением, но этот метод относительно дорог, поскольку тепляк должен иметь плотные и теплоизолированные стены. Для прогрева применяются также методы термообработки бетона при наличии легкого защитного экрана-тепляка, например брезентового. Методы термообработки бетона могут быть различными: индукционный, обогрев специальными нагревательными сетками, нагревателями и инфракрасным облучением. Указанные методы находят применение в строительстве, но массового распространения еще не получили по различным причинам, к которым относятся снижение скорости движения опалубки, относительно высокая стоимостью трудоемкость, отсутствие должной гарантии и контроля. Наконец, существует беспрогревный метод зимнего бетонирования. Он наиболее эффективен при применении скользящей опалубки, поскольку при работе с бетонами с химическими противоморозными добавками технология зимнего бетонирования практически не отличается от технологии летнего бетонирования и, кроме того, применение противоморозной химической добавки, такой как нитрит натрия, позволяет даже снижать трудоемкость и стоимость строительства по сравнению с другими методами зимнего бетонирования.
Related Articles
Мероприятия по ремонту асфальтобетонных покрытий
Оконтуривают прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги, поврежденное место покрытия. Производят вырубку асфальтобетона на глубину верхнего слоя или на глубину выбоины, если повреждение затрагивает и нижний слой. Тщательно очищают и смазывают вырубку жидким битумом А-1, Б-1 или дегтем Д-1, расходуя
Объединение битума
Распадение эмульсин на дороге происходит от двух причин: от испарения входящей в нее воды и от впитывания эмульгатора камнем, благодаря чему происходит выпадение из эмульсии битума. Таким образом, скорость распадения зависит не только от самой эмульсии, но и от температуры и влажности воздуха, а также величины поверхности и абсорбирующей способности каменных материалов. Быстрое распадение эмульсии
Применение грунтоцементных оснований
Из грунтоцемента в благоприятных климатических условиях разрешается устраивать основания под водонепроницаемые покрытия, а при легкой нагрузке — и покрытия с устройством тонкого защитного поверхностного слоя (с применением битума или дегтя). Применение грунтоцементных оснований и покрытий допускается в III, IV и V климатических зонах при технико-экономическом подтверждении целесообразности этой конструкции. Толщина таких покрытий и оснований определяется […]