Продольные ровики бывают треугольного или прямоугольного сечения и, как правило, должны заглубляться ниже дна корыта на 0,2-0,4 м. Дренажные ровики могут заполняться крупнозернистым материалом или выполняются с укладкой трубчатых дрен. Использование трубчатого дренажа обязательно при длине ровика более 50 м. Выпуск воды из дренажных ровиков должен производиться при помощи труб диаметром 10 см через 50-300 м в пониженные места или в колодцы ливневой канализации. Для заполнения дренажных ровиков и воронок применяют крупнозернистый песок, окол, гравий. Во избежание засорения дренирующего материала его нужно обкладывать дерном (травой внутрь). Выходные концы воронок и ровиков заполняют мелким камнем, околом или гравием на длину не менее 25 см. При устройстве объемных песчаных компенсаторов и про-01ьных уклонах дороги более 3% для предупреждения разрушения дорожной одежды от продольных токов воды в песчаном следует устраивать поперечные ровики глубиной на 10 см „иже Дна корыта с укладкой в них бетонных труб диаметром 10 см. Трубы должны иметь выпуски в откосы насыпей, боковые канавы, водостоки и другие пониженные места. Поперечные ровики устраивают на расстояниях от 25 до 300 м согласно указанию НиТУСП-101-51. При наличии под дорожной одеждой подземных трубопроводов ровики можно не устраивать.
Related Articles
Применение противоморозных добавок
Метод понижения температуры замерзания бетона основан на применении химических, так называемых иротивоморозных добавок, уменьшающих температуру начала льдообразования и замерзания воды затвердения. Если эта температура для чистой воды составляет 0° С, а для воды из природных источников и водопроводной несколько ниже
Автоматическая сигнализация
В Москве световые сигналы на вертикально расположенном светофоре имеют следующее расположение: в верхней части светофора устанавливается зеленый цвет, в средней части — желтый и в нижней части красный. В Киеве, наоборот, зеленый сигнал расположен в нижней части, а красный — в верхней. Нестандартное расположение сигналов вносит известные неудобства. При регулировании движения светофорами левый поворот и […]
Дорожно-климатическое районирование горных территорий УССР
Территория СССР разделена на пять дорожно-климатических зон, отличающихся условиями поверхностного увлажнения грунтов (соотношением количества выпадающих осадков и интенсивности испарения), глубиной их промерзания и уровнем грунтовых вод. За исходные данные для деления принята почвенная карта, так как комплексным