Дифференциация армирования для районов различной бальности дает возможность избежать перерасхода металла. Все габариты железобетонных изделий сохраняются по основному несейсмическому проекту, что позволяет использовать металлические формы с внесением в них минимальных изменений для обоих сейсмических районов. Армирование железобетонных изделий и анкеровка дополнительных закладных элементов производятся в соответствии со статическим расчетом для каждого из сейсмических районов. Панели перекрытий, как и в основной серии, представляют собой плоские железобетонные плиты размером на комнату толщиной 8 и 10 см. Над верхним (последним) этажом толщина плит перекрытия при совмещенной крыше равна 10 и 12 см. Наличие в плитах перекрытия закладных элементов позволяет сваривать их как между собой, так и со стеновыми панелями и дымовентиляционными блоками. Благодаря сварке закладных элементом и замоноличиванию швов цементным раствором арки 100 плиты перекрытия образуют жесткую диафрагму, передающую сейсмические усилия на стены пропорционально их Жесткости. Панели наружных стен запроектированы размерами на комнату. Они воспринимают не только вертикальную нагрузку от прогонов, но и горизонтальные сейсмические усилия, передаваемые перекрытиями, вследствие чего их армирование усиливается. В сейсмическом варианте проектов крупнопанельных жилых домов для ШБ и IV климатических районов при сейсмичности 7 баллов, запроектированном аналогично варианту для I, II и III климатических районов, восприятие сейсмических сил, действующих поперек здания, осуществляется стенами, состоящими из дымовентиляционных панелей, и торцовыми наружными стенами. При этом дымовентиляционные панели путем сварки дополнительных закладных элементов превращаются в консоли, заанкеренные в специальные железобетонные фундаментные балки. В остальном антисейсмические мероприятия такие же, как в домах для I, II и III климатических районов аналогичной бальности.
Related Articles
Обширные исследования и научно-исследовательская работа
Размещаемая за пределами городского центра сеть городских автострад должна иметь сравнительно небольшое число въездов и выездов. Скрещения следует предусматривать только с другими городскими автострадами. Рампы должны обладать такой пропускной способностью, чтобы в часы пик на городской автостраде не возникало никаких заторов при съезде
Отличие нового проекта
Наконец, при составлении такого проекта должны быть установлены с участием архитектора и инженера-конструктора так называемые основные монтажные положения. Это значит, что должно быть точно определено место всех стояков, трубопроводов, борозд и ниш. В частности, для московского строительства по Б. Калужской улице принято
Грандиозная индустриальная стройка
Грандиозная индустриальная стройка, осуществляемая по планам, предначертанным великим Сталиным, преобразовала лицо нашей Родины. В нашем промышленном строительстве нашла воплощение великая преобразующая сила социалистического строя. В этой многообразной созидательной деятельности одно из ведущих мест принадлежит советским архитекторам, которые вместе с инженерами, учеными, строителями работают в проектных