Сравнение их с показателями унифицированной серии типовых проектов, разработанных в 1960-1961 гг., свидетельствует о преимуществах новых проектов. Так, при сравнении одинаковых по вместимости школ: универсальной 8-летней на 960 учащихся и 11-летней на 964 учащихся (проект Б-2-02-3) видно, что при меньшем строительном объеме на одного ученика в проекте универсальной школы получена большая рабочая площадь. Это достигнуто за счет использования кубатуры здания путем снижения удельного веса вспомогательной площади, что и видно из сравнения коэффициентов Кд. По своим экономическим показателям проекты универсальных школ, разработанные Белгоспроектом, в ряде случаев стоят выше проектов ЦНИЭП жилища и Конструкторского бюро по железобетону Госстроя РСФСР, созданных в 1962 г. и предусматривающих использование деталей крупнопанельного домостроения на базе серии 1-467. В крупных городах в результате перехода на застройку микрорайонов жилыми домами повышенной этажности и взятого курса на односменную работу школ создаются условия для строительства укрупненных школьных зданий до 2000 и более учащихся. Наличие таких проектов наряду со школами на 960 и 1280 учащихся позволит учитывать различные условия массовой застройки. Предварительные подсчеты показывают, что при возведении укрупненных школ только за счет уменьшения затрат на инженерное оборудование территории стоимость школьного строительства может быть снижена на 10%. Для дальнейшего снижения стоимости в проектных предложениях намечается максимальная индустриализация строительства, основанная на повышении степени сборности и использовании унифицированных с жилыми домами конструктивных деталей. Школы большой вместимости дадут также уменьшение эксплуатационных расходов как по содержанию зданий, так и по расходам на заработную плату обслуживающего и административно-хозяйственного персонала.
Related Articles
Методы определения величины горизонтального усилия, необходимого для продавливания труб
Особенно неблагоприятным считается наличие разнозернистых песков с грунтовыми водами, плотно обжимающими со всех сторон трубу. Так как сводообразования в этих грунтах не происходит, необходимо принимать в расчет вес всего вертикального столба грунта над трубой на полную его высоту. При выборе установки для продавливания, или горизонтального бурения, и определении требуемых усилий для домкратов необходимо располагать точными […]
Габариты поперечных сечений галерей
Весьма целесообразна и вполне возможна межотраслевая унификация габаритов галерей и разработка на ее основе унифицированных транспортерных эстакад с несущими конструкциями из сборного железобетона. Унификация габаритов поперечных сечений галерей должна сопровождаться унификацией тех методов эксплуатации конвейеров, которые влияют на выбор габаритов галерей и не установлены действующими инструкциями. Рекомендуемые унифицированные габариты конвейеров получены путем наложения габаритных
Типовой проект учебной мастерской для учащихся-штукатуров
Как следует из приведенных примеров, площадь мастерской учащихся-каменщиков принимается из расчета 4,5-5 м2 на каждого учащегося. В мастерской штукатуров необходимо предусмотреть ряд специальных устройств для обучения учащихся способом подготовки под штукатурку поверхностей из различных материалов, приготовления, нанесения на поверхность, разравнивания и затирки раствора, а также