Костыли служат для прикрепления рельсов к шпалам. Костыли изготовляют из стали марок Ст. 1, Ст. 2 и Ст. 3. В последнее время для рельсов типов Р50 и Р43 введены костыли с видоизмененной грибовидной головкой весом 0,375 кг каждый. Кроме нормальных костылей, применяются специальные — пучинные, имеющие то же поперечное сечение, что и нормальные, но большую длину. Рельсовые шурупы имеют стержень диаметром 19-22 мм и более, длину от 117 до 150 мм, головку высотой 22-40 мм и вес 0,4-0,5 кг. Шурупы изготовляют с полезной винтовой нарезкой 11 см для шпал из твердых пород дерева и 15 см из мягких пород. Для укладки рельсов на промышленных дорогах на пропитанных шпалах применяют трехдырные клинчатые подкладки с одной ребордой. На грузонапряженных линиях, преимущественно Министерства путей сообщения, укладывают двухребордные клинчатые подкладки для рельсов Р43 весом 5,56 кг. При подсчете объемов работ из общей длины пути исключается длина стрелочных переводов из расчета на один перевод: для марки 1/11-32 пог. м, для марки 1/9 — 28 пог. м, для марки 1/7 — 22,5 пог. м.
Related Articles
Торф как основание дороги
Торфы с конституционной зольностью, естественно увлажненные, резко реагируют на изменение влажности при осушке массива. Торфы с наносной зольностью (куда относятся и полуторфы) обогащаются глиной, песком, щебнем, приносимыми аллювиальными, реже морскими делювиальными водами и ветром. Несущая способность этих торфов значительно выше, чем торфов конституционной зольности. Наносы образуют иногда минеральные прослойки, под которыми торф оказывается
Район моренной равнины (к югу от Москвы)
Участок с продольным уклоном в 0.5% проходит в нулевых отметках. Поверхностный сток слабо выражен вследствие едва расчлененной водораздельной равнины. Земляное полотно представлено часто переслаивающимися между собой делювиальными глинами и суглинками с включением различного размера гнезд тяжелой пылеватой супеси. Грунтовые воды залегают глубже 2.4 м и поэтому не могут оказать соответствующего
Способность бульдозера
При наличии универсального бульдозера отделочные работы можно производить без грейдеров или автогрейдеров, которые могут потребоваться лишь на зачистку откосов. Для отделочных работ может также использоваться обычный бульдозер марки Д-157 при условии его перемещения поперек насыпи или по диагонали. При производстве отделочных работ требуется тщательная разбивка высотных отметок через каждые 10-20 м. Практика