По песчаному слою производилось мощение камнем высотой в среднем 17 см и уложен асфальтовый бетон в два слоя, общей толщиной 7 см. Эквивалентное значение модуля деформации дорожной одежды в 1935 г. составляло 570 кг/см2, что является достаточным для данной дороги. Однако в 1938 г. весной на асфальтовом бетоне появились отдельные трещины, через которые при проезде грузовых автомашин выжималась вода. Образование этих трещин и упругих деформаций вызвано переувлажнением подстилающего грунта, достигавшим на глубине 50 см в период оттаивания земляного полотна 121% (от нижней границы текучести). Относительная влажность песка достигала 78% (от капиллярной влагоемкости). Здесь 14.1% — наблюденная влажность песчаного основания. Столь значительная влажность песка и подстилающего пылеватого грунта, обусловленная залеганием грунтовых вод на глубине всего 1.3 м, способствовала усилению процесса взаимопроникания. В результате толщина песчаного основания в среднем уменьшилась с 30 (1935 г.) до 15 см (1938 г.). В 1940 г, на асфальтовом бетоне местами наблюдались мелкие остаточные деформации, еще более усилившиеся в 1946 г. С 1941 г. наблюдения за состоянием участков были прерваны Великой Отечественной войной и возобновлены лишь весною в 1946 г. В 1947 г. и особенно в 1948 г. на поверхности покрытий наблюдались еще в большем объеме остаточные деформации, выражающиеся в частичном изломе поперечного профиля. Анализ полевых наблюдений приводит к выводу, что вследствие неблагоприятных подстилающих грунтов и очень близкого залегания уровня грунтовых вод толщина песчаного слоя за 14 лет уменьшилась с 30 до 14 см, а на отдельных участках — до 10 см, т. е. скорость взаимопроникания — в среднем составляет 1.1 см/год при значительной суточной грузонапряженности.
Related Articles
Осушение песчаного основания продольными трубчатыми дренами
Однако устройством дренажных воронок обычной конструкции в районах с глубиной промерзания свыше 0.8-1.0 м (по оси дороги) не достигается надлежащего осушения песчаного основания вследствие более медленного оттаивания грунта на обочинах. Поэтому, когда по оси проезжей части глубина оттаивания достигает 70-100 см, выходная часть дренажных воронок, особенно
Процессы деформации
Какого же рода деформации в глинистых грунтах мы наблюдаем в натуре? Возьмем примеры с одной из наших южных дорог. Откосы насыпи, отсыпанной из глинистых грунтов лет 35 назад, деформировались и совершенно потеряли свою первоначальную конфигурацию, приняв S-образную форму: у подошвы — выпуклое очертание, у бровок, в результате постоянных подсыпок, откос вогнутый,
Хранение цемента
Для притрассовых бетонных заводов наиболее рационально применение неразбирающихся силосов, перевозимых на специальных автомобилях или трайлерах. Склад, скомпонованный из таких силосов, рассчитан на загрузку цемента из автоцементовозов. Заполнители — щебень, гравий и реже песок поступают на прирельсовые базы и бетонные заводы в железнодорожных вагонах различного типа: в саморазгружающихся четырехосных бункерных вагонах (хопперах) грузоподъемностью 60 т, в […]