Расчет толщины дорожных одежд по этой методике основывается на следующих положениях: 1) нарушение прочности покрытий наступает при достижении ими некоторых критических деформаций (прогибов); 2) деформации одежд в период нахождения подстилающих их грунтов в увлажненном состоянии (весной осенью), постепенно накапливаются под воздействием проходящих экипажей. Потребная толщина дорожной одежды рассчитывается таким образом, чтобы ее деформация под расчетной нагрузкой с учетом повторяемости воздействия не достигла величины критического прогиба. Выбор типа (материалов и конструкции) дорожных одежд осуществляется в зависимости от: 1) назначения дороги; 2) расчетных эксплуатационных и технических показателей и типа подвижного состава, при учете которых можно руководствоваться данными, составленной на основании НиТУ-101-51; 3) наличия местных дорожностроительных материалов и отходов промышленности, которые могут быть использованы для Дорожного строительства; 4) климатических и гидрогеологических условий района строительства; 5) возможности стадийного (постепенного) усиления дорожной одежды в связи с перспективой роста движения, санитарных и специальных требований предприятий, около которых устраиваются дороги; 6) возможности применения наиболее передового метода строительства — поточного способа производства работ, наличия соответствующих механизмов и возможности получения тех или иных вяжущих; 7) технико-экономических показателей.
Related Articles
Нагрузки от автомобильного и гусеничного транспорта
Основной характеристикой дорожных бетонов, так же как и других конструкционных материалов, является прочность. Учитывая условия работы бетонной плиты в конструкции дорожной одежды, дорожный бетон характеризуют обычно двумя показателями прочности — прочностью на растяжение при изгибе и прочностью при сжатии. Первый показатель является
Механические испытания образцов
Определение свойств черного связующего материала, входящего в эмульсию, и способность эмульсии ремугльгировать имеют важное значение, но не вошли вовсе в требования и способы испытаний, разработанные Международной комиссией. Очевидно, объясняется это тем, что свойства черного материала под влиянием эмульгирования и выделения могут сильно измениться, а ремульгирование вообще бывает редко. Единственно правильным способом проверки свойств связующих материалов
Содержание и ремонт
При смешанном движении порядка 1 200-1 500 т брутто в лень удержание дороги ежегодной повторной обработкой и кроме того мелким ремонтом, даже при крепких породах камня, не гарантирует от глубоких и требует значительных расходов. При щебне средней крепости этот предел опускается до 800-1 000 т брутто в лень Поверхностная обработка мостовых целесообразна только