Для автотранспорта отношение емкости ковша экскаватора к емкости кузова автомобиля должно колебаться в пределах от 1 : 3 до 1:5. При применении для возки грунта широкой колеи целесообразно использовать вагоны-самосвалы (думпкары) грузоподъемностью 20-50 т. При отсутствии подобных вагонов возможно оборудование обыкновенных платформ специальными несложными устройствами, позволяющими механизировать выгрузку. В качестве таких устройств могут служить, например, плуги-разгружатели монорельсового типа. Для разгрузки землевозных и балластных составов применяют также гусеничные тракторы со специальными двухотвальными плугами-разгружателями при двусторонней разгрузке и с обычным оборудованием бульдозером при односторонней разгрузке. Во всех случаях применения для разгрузки составов плугов и тракторов требуется устройство несложных приспособлений к обыкновенным платформам, оборудованным автотормозами. При быстроте разгрузки тракторами следует отметить как отрицательную сторону этого способа быстрый износ деревянных покрытий платформ. В качестве транспортных средств при узкоколенном транспорте применяются вагонетки и платформы емкостью от 1 до 6 м3.
Related Articles
Разметка отверстий
Разметка отверстий должна производиться при помощи специальных шаблонов. Шаблон состоит из двух металлических пластинок с тремя отверстиями в каждой, соответствующими центрам расположения костыльных дыр. Пластинки соединяют металлической раздвижной частью для точной установки их в зависимости от ширины колеи. Разметка производится накалыванием поверхности шпал металлическим;-! иглами (кернами) через отверстия наложенного шаблона. При этом следует
Основные причины оползневых явлений
Площадь оползня около 15 000 м 2. Возведенные при строительстве участка дороги (1966 г.) противооползневые сооружения (дренажи, нагорные и водоотводные канавы) обеспечивали устойчивость склона и проложенной в его нижней части автомобильной дороги. При строительстве в 1976 г. в верхней части склона жилого дома были допущены грубые нарушения правил производства работ
Себестоимость, прибыль и рентабельность в дорожном хозяйстве
Социальный фактор повышения производительности труда Себестоимость строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ относится к числу расчетных экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности дорожных строительных, ремонтно-строительных организаций. Этот показатель выражает в денежной форме все затраты дорожной строительной, ремонтно-строительной организации на выполнение строительно-монтажных (ремонтно-строительных)