В настоящее время схемы рациональной сети дорог местного значения по каждому административному району УССР разработаны Укргипродором на перспективу вплоть до 2000 г. Они обеспечивают высокую эффективность капитальных вложений в строительство и реконструкцию этих дорог, срок окупаемости которых, как правило, составляет 3,5-4 года. Одним из направлений повышения эффективности дорожного хозяйства является улучшение качества проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог. В решении этой задачи важную роль играют средства вычислительной техники и автоматизации проектирования. С помощью ЭВМ ежегодно в дорожном хозяйстве проектируется более 4 тыс. км продольных профилей автомобильных дорог, выполняется более 8 тыс. инженерных расчетов, составляется сметная документация. В Укргипродоре Миндорстроя УССР разработана первая очередь системы автоматизированного проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений (САПР АД). Опыт автоматизации проектных работ, накопленный организациями Госстроя СССР, Госгражданстроя, Минтрансстроя СССР, Миндорстроя УССР и другими министерствами и ведомствами показывает, что благодаря оптимизации проектных решений на основе реализации многовариантного проектирования обеспечивается снижение сметной стоимости проектируемых объектов на 5-7 %, а в ряде случаев до 15 %. При этом на автоматизированных этапах проектных работ экономятся трудовые затраты, сокращается время проектирования на 20-30 %, а в отдельных случаях — в несколько раз. С большим успехом автоматизация проектирования применяется для выполнения инженерно-технических и сметных расчетов. В передовых проектных организациях уровень автоматизации этих работ составляет 70-90 % их объема. ?
Related Articles
Общая организация зимнего содержания дорог
В лавиноопасных местностях нельзя вырубать лес, так как он препятствует соскальзыванию снега со склонов. Учитывая это, в горных местностях даже специально выращивают леса в качестве одной из мер борьбы с лавинами. Существенную помощь в борьбе с лавинами оказывает организация специальных лавинных станций. Такие станции ведут наблюдения за метеорологическими факторами,
Выбор размеров регуляционных сооружений
При креплении камнем каменная наброска вокруг опоры под действием размыва деформируется, в результате чего образуется конус из грунта, покрытый камнем. При максимальной глубине местного размыва высота слоя камня должна быть не менее 5. Опоры необходимо периодически дополнительно укреплять, так как каменная наброска деформируется, и часть камня уносится потоком. Если откосы пойменной насыпи недостаточно защищены от […]
Весовое количество
Опыт показывает, что при применении в сухой смеси фракций с диаметром частиц менее 0,005 мм практически, при производимых уплотнениях смеси, не только не происходит уменьшения пористости, но, наоборот, она несколько возрастает. Это, очевидно, объясняется тем, что для заполнения надо давать большее уплотнение, чем это имеет место при уплотнении сухой смеси, так как при малых частицах […]