Щебеночные покрытия устраиваются из щебня, полученного путем дробления каменного или шлакового материала, уплотненного укаткой, с поливкой водой и заполнением пустот между щебнем клинцом и каменной мелочью. Нижние слои щебеночных покрытий при немедленном возведении на них верхнего слоя могут устраиваться без заполнения пустот между щебнем. Связь щебенок между собой достигается их плотной заклинкой, которая усиливается последующим заполнением промежутков между ними более мелкими частицами и наличием каменной пыли, имеющей вяжущие свойства. Хорошее заклинивание щебня возможно только при форме щебенок, приближающейся к кубической, и при соблюдении определенной размерности щебня, клинца и каменной мелочи. Щебеночные покрытия устраивают при автомобильном движении до 200 автомобилей в сутки (по двум полосам); эти покрытия допускают конное движение. Щебеночные покрытия устраивают обычно в корыте на песчаном, пакеляжном или другом основании. Толщина щебеночного слоя устанавливается проектом и чаще всего бывает в пределах 15-20 см. Последовательность работ по постройке двуслойного щебеночного шоссе по подготовленному основанию такова: 1) завоз щебня, клинца и каменной мелочи; 2) рассыпание нижнего слоя щебня, разравнивание и придание ему правильного поперечного профиля; 3) осаживание щебня легким катком; 4) укатка нижнего слоя щебня тяжелым катком с поливкой водой без рассыпания клинца; 5) рассыпание верхнего щебеночного слоя; 6) осадка щебня легким катком; 7) укатка щебня тяжелым катком с поливкой водой; 8) рассыпание клинца и каменной мелочи с поливкой и укаткой; 9) рассыпание высевок (отходы от камнедроблення) с укаткой одним-двумя проходами катка.
Related Articles
Идея использования электронных вычислительных машин
Для его применения требуется большой объем памяти машины. Не исключается возможность разработки и других методов проектирования. Очевидно, окончательно разработанная методика будет являться совокупностью нескольких методик. Полученные до сих пор результаты позволяют сделать вывод, что задача автоматизации проектирования автомобильных дорог имеет вполне реальные решения и в ближайшее
Промышленная пыль
Промышленная пыль несколько отличается по своему составу от материала, из которого она образовалась, так как в нее попадают в большом объеме слабые разности составных частей гор-ных пород. Дисперсный состав промышленной пыли характеризуется выходом мелких частиц, он зависит от минерального состава, прочности отдельных минералов, их свойств и вида, технологических процессов, в которых пыль выделяется, скорости движения
Бетонщики, работающие с вибраторами
При ручной укладке бетона с уплотнением его вибраторами бетонное покрытие устраивают полосами шириной 3-3,5 м, причем бетон распределяют от одного края плиты до другого. При распределении бетона необходимо следить за однородностью его состава. Когда попадается замес слишком пластичный или чрезмерно Жесткий, его следует разбрасывать по основанию тонким слоем или браковать. Для предупреждения потери влаги бетонной […]