Щебеночный балласт, широко применяемый на железнодорожных магистралях Министерства путей сообщения, на строительстве промышленных железных дорог используется сравнительно редко, что объясняется значительной его стоимостью и отсутствием необходимости в применении прочного щебня ввиду малых скоростей движения. В отдельных конструкциях, требующих особо высококачественного балластного слоя, например, на въездах в тушильные башни коксохимических заводов, применение щебеночного балласта является обязательным. Балластный щебень из металлургических шлаков (доменных, мартеновских, медеплавильных), может применяться наравне со щебнем из естественного камня. Металлургические шлаки для изготовления балластного щебня должны иметь плотное кристаллическое строение и должны быть устойчивы при испытании на известковый и железистый распад. Последнему требованию, как правило, удовлетворяют кислые шлаки. Нейтральные шлаки допускаются обычно в том случае, если после трех лет нахождения в отвале они не имеют признаков распада. Содержание в шлаковом щебне щебенок стекловидной и пористой структуры не должно превышать 5% по весу. Объемный вес щебня должен быть не менее 2 000 кг/м3. Паровозные шлаки, непригодные для балласта, могут применяться для устройства слоя под балластом как хороший изолирующий материал, предохраняющий земляное полотно от возможного пучинообразования.
Related Articles
Щиты опалубки
Щиты опалубки могут быть деревянные, металлические, пластмассовые и другие. Применяются различные методы их обработки для уменьшения сцепления поверхностей опалубки с бетоном. С этой же целью щиты устанавливают таким образом, чтобы опалубка обладала некоторой конусностью, то есть увеличенным зазором между нижними плоскостями в сравнении с верхними участками опалубки. Выше уже было
Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам, и задачи службы ремонта и содержания дорог
На небольшие расстояния перевозить грузы автомобильным транспортом дешевле, удобнее и скорее, чем железнодорожным или речным транспортом. Разгружая железные дороги и водные пути от мелких и короткопробежных грузов, автомобильный транспорт облегчает работу железных дорог и речного транспорта по перевозке массовых грузов и пассажиров на дальние расстояния. В районах же, где отсутствуют железнодорожные
Преимущества гидромеханизации
По сравнению с другими способами механизации работ гидромеханизация имеет следующие преимущества: а) Поточность выполнения земляных работ. Исполнительным «инструментом», разрабатывающим грунт, и транспортирующим материал конвейером, сливающим все операции в единый производственный поток, является вода. При помощи воды грунт разрабатывается, транспортируется,