Основным назначением шпал является восприятие вертикального давления от рельсов и передача его на балластный слой, а также обеспечение связи между собой обоих рельсовых путей с целью предупреждения их перемещения. Передаваемое на шпалу через рельсы вертикальное давление уравновешивается реакцией балласта, распределяющейся по длине шпалы неравномерно и изгибающей шпалу. Для снижения напряжения в шпале от изгиба под средней частью шпалы создается меньшее уплотнение балласта. Для путей нормальной колеи длина шпал принимается равной 2,7 м. На подъездных путях III категории при незначительном движении и на малозагружаемых внутризаводских путях разрешается укладывать шпалы длиной 2,5 м. Как указывалось выше, для укладки на менее ответственных участках путей узкой колеи допускаются укороченные шпалы длиной 1,35 м. Шпалы типов I и III применяются при нагрузке на ось от 4 до 9 г, шпалы типов II и IV — при нагрузке 4-6,5 т. При укладке шпал в путь стыковой пролет делают равным 2/3 пролета между средними шпалами звена, а ближайший или соседний на 7-15% меньше пролета между средними шпалами. Металлические шпалы имеют корытообразное сечение. Это позволяет им охватывать достаточно большой объем балласта и хорошо сопротивляться угону. Торцы шпал загибаются под углом 90°, в связи с чем при сдвиге шпалы поперек пути обеспечивается значительное ее сопротивление. На стыках применяются сдвоенные шпалы особой формы.
Related Articles
Внешний вид
Испытывают изделия с различной периодичностью. Например, бетон на морозостойкость испытывают не реже одного раза в квартал (ГОСТ 10060-62 Бетон тяжелый. Методы определения морозостойкости); водопоглощение определяют один раз в 30 дней (ГОСТ 12730-67 Материалы стеновые и облицовочные. Методы определения водопоглощения и морозостойкости); бетон на истираемость испытывают по ГОСТ 13087-67 Бетон тяжелый. Метод испытания на истираемость. Вес […]
Исследования явления влагонакопления и теория притока
Правильный учет влагонакопления в грунтах дает основу для правильной оценки их свойств и, следовательно, для назначения экономной и равнопрочной конструкции дорожной одежды. Ниже излагается теория влагонакопления, которая может быть положена в основу разработки прогноза явления влагонакопления в разных условиях, создания новых,
Подъемка пути
Для обеспечения безопасного прохода поездов с забалластированного участка на незабалластированный делают съезды с уклоном обычно 0,003, но не круче 0,005. В крайних звеньях забалластированного пути в этом случае болты накладок несколько ослабляют. Балластировка путей является трудоемкой работой. При ручной балластировке на 1 км пути нормальной колеи требуется при песчаном или гравийном балласте от 145 до […]