В результате снегопадов и метелей на дорогах образуются снежные отложения разной толщины и плотности. Снежные отложения, образующиеся на дорогах при спокойных снегопадах, имеют обычно — сравнительно малую плотность и небольшую толщину. Так, например, толщина слоя снега, выпадающего из облаков за один снегопад, составляет в условиях европейской части от 1 до 5 см. В отдельных случаях за один снегопад выпадает от 6 до 15 см и в очень редких случаях, наблюдающихся не каждую зиму,- от 16 до 25 см снега. Плотность свежевыпавшего снега колеблется в основном в пределах от 0,1 до 0,2 г/см. Отложения, образующиеся в результате бокового переноса снега при метелях, имеют значительно большую толщину и плотность, чем отложения при снегопадах. В среднем для условий европейской части можно считать, что плотность снежных отложений, образующихся при боковом переносе, колеблется от 0,15 до 0,35 г/см3. Толщина отложений, образуемых метелями на невысоких насыпях и нулевых местах (участках, где полотно дороги проходйт б одном уровне с окружающей местностью), может состав тять до 0,6—1,0 м. В выемках толщина отложений бывает значительно больше; иногда при сильных, продолжительных метелях выемки глубиной до 4- 5 М бывают полностью занесены. Ввиду большой толщины и плотности снежных отложений, образующихся при боковом переносе снега (они-то и называются снежными заносами), расчистка их представляет значительно большие трудности, чем расчистка отложений, образовавшихся при спокойном снегопаде. Перенос снега происходит под действием вихрей, образующихся в ветровом потоке при некоторой скорости его течения, когда в нем устанавливается турбулентный режим.
Related Articles
Вопрос размещения автомобильных хозяйств
В условиях планирования нам представляется обязательным составление комплексного генерального плана развития транспорта и как предпосылка — унифицированная система экономических изысканий. В порядке дальнейших научно-исследовательских работ, прямо не входящих в методику проектирования сетей, необходимо установить систему комплексных экономических изысканий, рассчитанную на комплексное же проектирование
Угол внутреннего трения грунта
Проектирование земляного полотна должно производиться строго на научной основе, с учетом всех теоретических разработок, расчетных схем и формул, которые с наибольшей достоверностью и уверенностью подскажут выбор наилучшего решения. Отдельные расчетные параметры грунтов не могут быть постоянными, но меняются в зависимости от разных факторов. К числу таких параметров относятся, в первую очередь, угол внутреннего трения грунта, […]
Обработка бетонных покрытий антикоррозионными материалами
Если применяют пленкообразующие материалы темного цвета (битумные растворы и эмульсии, лак этиноль) и необходимо их осветление, а также если проектом предусмотрено устройство поверх пленки термозащитного слоя — работы эти начинают сразу же после окончания формирования пленки. Этот момент определяется по отсутствию видимых следов пленкообразугощето материала при прикосновении