Интересен опыт Полтавского, Ворошиловградского, Черниговского и Сумского облавтодоров, внедривших ряд прогрессивных технологических решений строительства дорожных одежд из грунтов, укрепленных различными местными материалами, что позволило практически удвоить физические объемы устройства дорожных одежд без дополнительного расхода основных дорожно-строительных материалов, снизить себестоимость дорожной продукции почти на 5 %. Широкое использование отходов различных отраслей промышленности для дорожного строительства вместо традиционных материалов является важным резервом снижения стоимости дорожных работ. Эффективно применение при устройстве слоев дорожных одежд фосфогипса — отхода производства минеральных удобрений. Его используют в качестве вяжущего в смеси со щебнем или гравием, шлаком, песком, гранитным отсевом, грунтом и другими минеральными материалами. Опытные участки автомобильных дорог с применением фосфогипса построены в Сумской, Ровенской и Винницкой областях УССР. При этом было сэкономлено 4 тыс. р. на 1 км дороги. Вместо органических вяжущих материалов для устройства дорожных одежд применяют отходы коксохимического производства, различные смолы, получаемые по новой технологии, дегтеполимерные вяжущие на основе каменноугольных дегтей (смол) и отходы производства поливинилхлорида и других полимеров. ?
Related Articles
Россыпь мелочи
Последнего в уплотненной корке ДОЛЖНО быть: при горячих черных материалах 7.5-9% по весу, при разглаженных битумах — 7,5% и при эмульсиях около 5,5-6,5% (два последние из расчета на чистый битум). Ориентировочно на 100 м2 шоссе нужно крупных высевок 1,25- 1,5 м3, а мелких 1-1,25 м3. Практически следует рассыпать столько материала, чтобы не было черных пятен, […]
Перемешанные пробы
Пробы перемешивают по способу кольца и конуса, при котором исходные навески постепенно насыпают от вершины к основанию в коническую кучу. Повторное их перемешивание производят путем забора пыли из нижних наружных слоев основания первого конуса с пересыпкой во второй. Перемешивание по способу кольца и конуса повторяют 3-4 раза. Тщательно перемешанные пробы сокращают методом квартования. Для этого
Блочно-щитовая опалубка треста оргстрой
В таком случае может быть исключен технологический процесс монтажа крупнопанельных перегородок до устройства перекрытия. Если шаг между бетонируемыми степами превышает 4,2 м и заранее в заводских условиях нельзя изготовить единый блок щитовой опалубки из-за его негабаритное, возможен вариант сборки единого блока щитов на стройплощадке и использование его в неизменном виде в период строительства данного здания. […]