Основными факторами, обеспечивающими снижение затрат на; материалы при переходе к сборному строительству, являются следующие: 1. Широкое применение взамен дефицитных дорогостоящих и тяжелых материалов (лес, металл, кирпич) сборных конструкций из местных более дешевых и легких материалов — сборные железобетонные конструкции, конструкции из легких бетонов (ячеистых или на легких заполнителях), тонкостенные панели с эффективными утеплителями и др. 2. Снижение расхода материалов на единицу конечной продукции строительства при изготовлении сборных конструкций в заводских условиях (снижение отходов сырья и материалов, повышение качества сборных изделий, дальнейшее совершенствование конструкций) и при применении сборных конструкций на строительной площадке (снижение расхода вяжущих, ликвидация боя и потерь штучных и сыпучих материалов, обычных при кирпичном строительстве и т. д.). Рассмотрим эти факторы в отдельности. Сборное строительство открывает широкие возможности для применения в большом количестве местных материалов и отходов промышленности, что позволяет экономить дорогостоящие и дефицитные материалы, как, например, лес и металл, идущие для других нужд народного хозяйства. В настоящее время на долю местных материалов, которая неуклонно возрастает, приходится примерно одна треть стоимости всех материалов, расходуемых в строительстве. В снижении затрат на материалы особенно большая роль принадлежит сборному железобетону, как одному из самых прогрессивных и наиболее целесообразных материалов сборного строительства. Сборный железобетон, являющийся местным материалом, состоит на 85% из песка, щебня и гравия, распространенного у нас почти повсеместно. Его применение приводит к экономии основных материалов — стали, леса и кирпича.
Related Articles
Строительство животноводческих ферм
Коммунистическая партия и Советское правительство придают большое значение дальнейшему развитию животноводства. В ближайшие годы поголовье продуктивного скота должно быть значительно увеличено. Население нашей страны получит в достатке мясо, масло, молоко и другие продукты животноводства, а промышленность — необходимое сырье. Сейчас строится много новых крупных животноводческих ферм. При возведении животноводческих ферм необходимо обеспечить
Двухосные грузовые автомобили
С 1930 по 1950 г. скорости увеличились с 41 до 75,2 км1час. В штате Висконсин средняя скорость всех автомобилей в 1957 г. составляла 82,8 км1час, из них грузовых — 78,1 кмчас, легковых — 98,6 кмчас. Скорость грузовых автомобилей грузоподъемностью 5 т или больше составляла 72 км! час; для легковых и других автомобилей — 88 кмчас […]
Технический надзор
На рабочем месте должны быть, кроме часов, термометр, правила шлюзования и вышлюзовывания, таблицы сигнализации. Сигналиста нельзя загружать никакими дополнительными работами. Рабочая зона. Проходку под сжатым воздухом следует вести непрерывно, с тщательным зондированием породы лба забоя на глубину не менее