Исчисление степени сборности по общепринятому в настоящее время стоимостному методу производится не всегда правильно. Из-за отсутствия четкого понятия, что такое сборный элемент, при расчете коэффициента сборности в сборные конструкции и детали нередко включается инженерное и санитарно-техническое оборудование, что приводит к искусственному завышению этого коэффициента. По стоимостному методу сборность отдельных конструктивных элементов зданий, например перекрытий, прогонов, лестниц и т. д., составляет в настоящее время 100%. Следовательно, казалось бы, показатель достиг своего наивысшего предела, указывая, что путь повышения сборности уже исчерпан. Однако достигнутая степень заводской готовности сборных элементов еще далеко недостаточна, ибо часто не обеспечивает высоких темпов монтажа, не устраняет полностью трудоемких ручных процессов. Искусственно высокие показатели сборности объектов ослабляют внимание к работе над дальнейшим совершенствованием сборных конструкций и деталей. Такие высокие показатели и зачастую их малое влияние на снижение себестоимости строительства наглядно свидетельствуют о недостатках метода определения этих показателей. Наряду с показателем степени сборности отдельных зданий и вооружений, основанном на стоимостном методе, в настоящее время находят применение натуральные показатели расхода материальных ресурсов на единицу измерения площади, объема, а также на 1 млн. руб. стоимости строительно-монтажных работ. Этими показателями, важное место среди которых занял удельный расход сборного железобетона, в некоторой степени дополняются отношения стоимостных показателей степени сборности строительства. Расход сборных железобетонных конструкций и деталей характеризует в известной мере степень сборности и технический уровень строительства, однако при расширении применения тонкостенных и пустотных конструкций взамен прежних более массивных сборных элементов может наблюдаться стабилизация или некоторое снижение показателя удельного расхода сборного железобетона при фактическом повышении сборности зданий.
Related Articles
Модернизация имеющихся кранов старых типов
Необходимо резко увеличить выпуск монтажных кранов для крупноблочного и крупнопанельного строительства. Перед машиностроением встала задача — создать наиболее целесообразные монтажные механизмы и в первую очередь краны большой грузоподъемности, внедрение которых позволит успешно осуществлять монтаж крупноразмерных элементов. Огромный объем строительно-монтажных работ, намеченный в контрольных цифрах развития народного хозяйства СССР на 1959-1965 гг., потребует значительного увеличения парка […]
Заводские условия
Это также имеет важное значение, если учесть, что примерно около четверти всего количества леса, расходуемого в строительстве, затрачивается на временные сооружения, на работы, осуществляемые по статье Накладные расходы, а также в связи с производством работ в зимнее время. Только на изготовление опалубки и лесов при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций затрачивается более 15% всей […]
Вынос проекта в натуру
Проектирующая организация, определив наиболее выгодный вариант трассы прокладываемого трубопровода, закрепляет ее в натуре. Закрепление трассы производится путем установки деревянных столбов или металлических стержней в конечных точках и на поворотах ее с привязкой не менее чем к двум устойчивым знакам: зданию, люку колодца, кирпичному забору, мачтам электросетей и т. п.. Расстояния между углами повороте и колодцами […]