Чем больше интервал после снегопада и началом уборки уплотненного снега после снегоочистки, тем вероятнее образование снежно-ледяного наката, а затем и льда. При этом следует учитывать, что чем больший период времени снежно-ледяные образования будут находиться на дороге, тем ниже эксплуатационные качества снегоочистки. В связи с этим работы по удалению снежно-ледяных образований следует начинать в кратчайшие сроки после окончания снегопада. После выдержки дорожное покрытие — прилотковую или разделительную его часть и те места, где уже образовался снежно-ледяной накат или лед, — обрабатывают реагентами. Период, в течение которого осуществляют профилактическую обработку реагентами, выбирают таким, чтобы гарантировать окончание операции прежде, чем начнется сгребание и сметание снега и образование валов в прилотковой или разделительной части дороги. Этим обусловливается сравнительно короткий период распределения реагентов, равный 1 ч. Продолжительность обработки образовавшегося на проезжей части дороги слоя льда составляет несколько минут, так как площади, подлежащие уборке, обычно имеют небольшие размеры. Период времени после окончания обработки дороги реагентами и началом операции по скалыванию льда составляет интервал. Скалывание снежно-ледяных образований, оставшихся после удаления вала снега, следует выполнять в кратчайшие сроки (интервал не более 16 ч). Такое требование вызвано необходимостью сократить до минимума период пребывания снежно-ледяных образований на дороге. Чем меньше этот период, тем менее вероятно образование льда и, следовательно, в значительной степени упрощается процесс скалывания снежно-ледяных образований.
Related Articles
Определения свойств грунтов
В противоположность этому исследование деформируемости и прочности грунтов, далеко продвинувшееся в теоретическом отношении, располагает совершенно недостаточными данными о показателях качества грунта, определяющих эти явления в конкретных грунтах. Конкретные определения свойств грунтов в этом случае обычно подменяются готовыми справочными данными для постановки в рекомендуемые формулы. Аналогичные усовершенствования могут быть
Сбережение на дорожно-транспортных расходах
Наиболее полное представление об эффективности капиталовложений в дорожное строительство при применении облегченных типов покрытий из местных материалов и грунта позволяет получить метод проф. К. С. Теренецкого по величине государственных сбережений транспортных затрат. Рассмотрим величину сбережений на дорожно-транспортных
Меры борьбы с наледями
Устранению причин образования наледей необходимо уделять должное внимание на стадии проектирования горных автомобильных дорог. С этой целью всесторонне анализируют особенности местности, тщательно подбирают конструкции мостов, водопропускных труб и земляного полотна для работы на участках наледей в комплексе с против надледными устройствами. Необходимо широко применять