Следовательно, этот рост зарплаты рабочих произошел в основном за счет дополнительного расхода фонда заработной платы, а не за счет повышения производительности труда, как это имело место на крупноблочных школах. В результате широкого внедрения сборных конструкций на стройках Главмосстроя наряду с комплексной механизацией работ и другими мероприятиями производительность труда повысилась в 1958 г. по сравнению с 1954 г. на 81%, а заработная плата рабочих — на 33%. Опережающий рост производительности труда обеспечил сокращение удельного веса заработной платы рабочих в стоимости выполненных строительно-монтажных работ с 28,9%. в 1954 г. до 21,4% в 1958 г. Строительство является не только трудоемкой, но и одной из материалоемких отраслей народного хозяйства. По мере развития технического прогресса удельный вес затрат на материалы в издержках строительного производства непрерывно возрастает. В 1936 г. доля материалов и изделий в стоимости строительства составляла около 45%, в 1955 г. — 54%,, а на 1960 г. она увеличивается в среднем до 60%. Структура баланса строительных материалов в значительной мере отражает уровень строительной техники. Повышение доли материальных затрат указывает на то, что с внедрением индустриальных методов структура и ассортимент потребляемых в строительстве материалов существенно изменяется. Относительная стоимость переработки материалов на стройках постепенно уменьшается. В то же время в строительстве непрерывно повышается удельный вес изделий, произведенных на специальных промышленных предприятиях и имеющих высокую степень готовности. Так, вместо цемента, гравия, песка, щебня и металла строители используют товарный бетон и сборный железобетон, вместо лесных материалов — готовые блоки для заполнения оконных и дверных проемов, вместо кирпича — офактуренные блоки и панели и т. д.
Related Articles
Класс для групповых музыкальных занятий
Обследование учебных помещений ряда музыкальных школ показало, что парты чаще всего расставляются в три ряда, столы — в два либо три ряда. Партами, расставленными указанным способом, рекомендуется оборудовать классы для учащихся младшего возраста, столами — для старшего. В классе для групповых музыкально-теоретических
Изгибающие усилия
Массивная стенка. Масса стенки препятствует обрушению и оползанию грунта. Поскольку напряжения в ней отсутствуют, стена этого типа может выполняться из неармированного бетона или в виде каменной наброски. Консольная (тонкая) стенка. Расположение фундамента по отношению к стенке определяет как ее устойчивость к опрокидыванию и скольжению, так и объем земляных работ. Хотя возможно
Строительный объем
Полезная площадь действующего учебного корпуса, приходящаяся на одного студента, составляет менее 3 м2 вместо 10 м2 по нормам, поэтому институт вынужден арендовать мало приспособленные для учебного процесса помещения в различных районах города. Принято решение о строительстве на данном участке учебно-лабораторного корпуса полезной площадью 27 тыс.