Однако имеются еще значительные резервы улучшения использования строительных машин. Так, если в Главмосстрое в 1957 г. количество груза, поднимаемого башенным краном в течение года, составило 12 тыс. т., то, например, в Чехословакии один башенный кран поднимает 16 тыс. г, а в ГДР — даже 19 тыс. т. Расходы по эксплуатации строительных машин осуществляются в форме оплаты за прокат машинопрокатным базам или в форме расходов по содержанию и эксплуатации собственного парка машин. Как в том, так и в другом случае общая сумма расходов определяется при данном объеме работ двумя факторами: стоимостью машино-смены и продолжительностью периода нахождения машин каждого вида на строительной площадке, определяемой в свою очередь степенью их использования. Соответственно и снижение расходов по эксплуатации строительных машин достигается путем снижения стоимости машино-смены, а также сокращением периода нахождения машин на строительной площадке. При существующей системе арендной платы за время фактического нахождения машин на строительной площадке степень снижения расходов по их эксплуатации при прочих равных условиях соответствует степени сокращения продолжительности строительства. Поэтому сокращение сроков возведения зданий и сооружений в результате применения сборных конструкций есть в то же время и сокращение периода пребывания строительных машин на объекте. Например, на строительстве крупнопанельного дома жилой площадью около 3 тыс. кв. м башенный кран находится в эксплуатации 2-2,5 месяца, а на строительстве жилого дома той же площади, сооружаемого из кирпича, — 7-8 месяцев. В сборном строительстве, где ручной труд почти полностью уступил место машинному труду, зависимость сроков строительства от работы машин, от их использования, сменной производительности и т. д. резко возрастает. Производительность труда рабочего в условиях высокой механизации производства также определяется прежде всего производительностью орудий труда, повышением доли машинного времени в общем времени, затрачиваемом на производство единицы продукции.
Related Articles
Проемы в крыше
Основная трудность устройства проемов в крыше заключается в возможных подвижках отдельных конструктивных элементов, что может повредить гидроизоляцию. Железобетонные плиты покрытия могут подвергаться значительным деформациям (10 мм и более) под воздействием нагрузки, обусловленной земляной засыпкой после устройства гидроизоляции, а со временем деформации могут стать еще больше. Если трубопровод закреплен в конструкции
Основные концепции устройства
Здесь часть здания, находящаяся ближе к поверхности, изолирована сильнее, поскольку она находится в зоне с максимальными теплопотерями зимой и наименее эффективной сточки зрения охлаждения летом. Остальная часть здания (более удаленная от поверхности) оставлена изолированной для создания наилучших условий для охлаждения летом; зимой же теплопотери в этой части здания незначительны. Проводимые экспериментальные работы направлены на создание […]
Футеровка стен и сводов
В три раза сокращается продолжительность замены старой футеровки стен электропечи за счет смены верхней части разъемного кожуха (холодный ремонт футеровки стен электропечи) . Электроснабжение цеха осуществляется от подстанции 220356 кВ. Напряжение 35 кВ на припечную подстанцию передается по шинопроводу, проложенному в шинном тоннеле. Электроснабжение электроприемников