После закрепления арматуры, пустотообразователей, закладных деталей и изделий устанавливаются соседние блоки опалубки до заполнения опалубкой данной захватки. В верхней части блоки опалубки также должны быть зафиксированы от перемещения. При строгом соблюдении технологии послойного бетонирования достаточно было бы фиксации блоков опалубки только внизу или вверху, поскольку они обладают относительно высокой пространственной жесткостью, но практика строительства показала, что подача бетона, особенно с большой осадкой конуса и в больших бадьях, плохо контролируется и поэтому, во избежание некоторого перемещения опалубки в плане, ее необходимо фиксировать также и сверху. Эти фиксаторы должны быть инвентарными и легко крепиться непосредственно к верхним горизонтальным ребрам жесткости щитов опалубки. После бетонирования и выдержки бетона для получения заданной проектом прочности при распалубливания опалубка подготавливается к извлечению. При этом необходимо руководствоваться специальной инструкцией и указаниями проекта производства работ, согласованного в установленном порядке, в том числе с органами Госгортехнадзора. В проекте производства работ должна быть предусмотрена обязательная операция по удалению бетона, который может вытечь в зазор между перекрытием и нижней кромкой вертикальных щитов или угловых элементов во время бетонирования первого яруса стен при неисправности резинового фартука щитов. При подготовке к распалубливанию опалубку открепляют от перекрытия, если она была к нему прикреплена, снимают все виды инвентарных фиксаторов, отвинчивают и поднимают в верхнее положение гайки винтов опорной рамы. О готовности опалубки к распалубливанию должен быть составлен специальный акт. Распалубливание производится краном путем поднятия опалубки вверх за монтажные петли согласно специальной технологической карте распалубливания, утверждению которой предшествовали специальные испытания и согласования.
Related Articles
Горные дороги
В Узбекистане построена большая горная дорога, связывающая г. Ташкент с Ферганской долиной, через Кураминскнн хребет Такое решение подтверждалось опытом строительства дороги на Кавказе, описанным в книге Бочина «Опыт строительства автомобильных дорог поточным методом». При практическом осуществлении этой схемы организации работ пришлось встретиться с большими затруднениями, так как эта схема недостаточно учитывала особенности горной трассы и […]
Временные технические нормы проектирования
Этот вариант рекомендуется принимать при наличии в составе движения гусеничных машин, которые двигаются по уширенной обочине. Временные технические нормы проектирования автомобильных дорог сельскохозяйственного значения в Казахской области разделяют их на две группы, причем дороги первой группы проектируют по нормам V технической категории, а второй группы — по пониженным нормам: ширина земляного полотна -8,0 м. ширина […]
Взрывной способ
При строительстве внутризаводских железных и автомобильных дорог на реконструируемых предприятиях часто приходится очищать трассу от завалов строительного мусора, убирать старые фундаменты, металлический лом, отдельные небольшие сооружения, старое оборудование. Для уборки строительного мусора могут использоваться экскаваторы с ковшом емкостью 0,5 м5 и более, с прямой лопатой и крановым