Для увеличения механической прочности бетона берут заполнитель возможно большего размера в зависимости от толщины плиты покрытия. Поэтому максимальный размер крупного заполнителя, принятый различными странами, довольно высок и в большинстве случаев равен 30-50 мм. В Бельгии в течение нескольких лет используется заполнитель с прерывистой гранулометрией, с размером самых крупных частиц до 63 мм. Великобритания является единственной страной, в которой до сих пор допускается применение бетона с заполнителями размером не более чем 19 мм (эти размеры соответствуют испытаниям, выполняемым на ситах с круглыми отверстиями). Вследствие тех же причин в различных странах (А, Д, Н. Л), в которых строят двухслойные покрытия, максимальный размер заполнителя устанавливают в зависимости от толщины этих слоев. Этот размер составляет 40-50 мм для нижнего слоя и 30 мм для верхнего слоя, толщина которого обычно равна 5-7 см. В качестве мелкого заполнителя повсеместно используют природный песок (речной или карьерный). Несмотря на то что щебень с размерами 3-7 мм представляет собой искусственный песок, он применяется в качестве мелкого заполнителя только в Германии. Разграничение между мелким и крупным заполнителями значительно меняется в зависимости от природных запасов стран. Максимальный размер частиц мелкого заполнителя колеблется в пределах от 2 (Б) до 8 мм (А, Л); в большинстве стран он принят в 4-5 мм. Цемент. В большинстве стран применяют портландцемент, но страны, которые производят шлакопортланд-цемент (Г, Б, В, Ф, Н), допускают использование его в дорожном бетоне на тех же условиях, что и портланд-цемент1. Несмотря на то что очень трудно провести сравнение типов цемента, применяемых в различных странах, из-за существенных различий в методах испытания, следует отметить тот факт, что обычные цементы используют во всех странах.
Related Articles
Службы по организации управления строительством
Помимо экономического эффекта в результате реализации организационных проектов ставится цель — улучшить социальные условия для работников строительно-монтажных организаций: создать более благоприятные условия труда и быта, социального развития и обслуживания трудового коллектива, благоприятный климат в коллективе и т. п. Московским институтом управления им. С. Орджоникидзе в XI пятилетке был разработан проект примерного Положения об отделе «Организация […]
Концы труб
Трубопроводами для подачи и выпуска сжатого воздуха. Концы труб внутри и вне шлюза должны быть выведены так, чтобы струи воздуха из них не попадали на людей, и снабжены глушителями. Концы труб воздушной аппаратуры заделывают металлическими сетками, не сужающими сечение труб. Трубы, подающие сжатый воздух в шлюз из зоны сжатого воздуха, размещают так, чтобы они не […]
Степень заводской готовности сборных элементов
По стоимостному методу сборность отдельных конструктивных элементов зданий, например перекрытий, прогонов, лестниц и т. д., составляет в настоящее время 100%. Следовательно, казалось бы, показатель достиг своего наивысшего предела, указывая, что путь повышения сборности уже исчерпан. Однако достигнутая степень заводской готовности