Планировочное решение интернатов и общежитий обычно сводится к коридорной системе с расположением по обе стороны коридора спальных комнат. Мальчики и девочки могут размещаться в одном здании при условии изоляции в пределах этажей спальных комнат, санитарных узлов и других обслуживающих помещений. В связи с тем, что состав помещений интернатов и общежитий не нормирован в разработанных проектах, он предусмотрен по-разному. Так, например, в проекте музыкального училища для г. Ашхабада, кроме жилых комнат, предусматривается только кабинет врача; в проекте для г. Йошкар-Олы — хозяйственные комнаты, комната дневного пребывания и постирочная, а для г. Кызыла — комната дневного пребывания, комната приема пищи, кухня, кубовая и т. д. Аналогичное явление наблюдается в общежитиях, размещенных в приспособленных зданиях, где, кроме жилых комнат, предусматривается очень ограниченное количество обслуживающих помещений. Состав помещений интерната, построенного в г. Тбилиси, по сравнению с предусмотренным в проектах, значительно увеличен: имеются комнаты дневного пребывания, столовая с подсобными помещениями, комнаты для занятий, санпропускник, постирочная, гладильная, комната коменданта, помещения конторы и бельевая. Однако этих помещений еще недостаточно для нормального обслуживания живущих. Изучение практики проектирования, строительства и эксплуатации зданий позволило установить, что нормальные условия жизни в интернате и общежитии можно создать только при наличии следующих помещений: жилых комнат, комнат для приготовления домашних уроков по общеобразовательным и музыкальным предметам, комнат дневного пребывания, изолятора, кладовых чистого и грязного белья, кладовой хранения личных вещей учащихся, санпропускника, кухни-кубовой, постирочной и гладильной, помещения для чистки обуви и одежды, комнаты коменданта и столовой. При проектировании интерната и общежития для музыкальных школ и училищ необходимо прежде всего определить оптимальное количество кроватей в спальной.
Related Articles
Проекты с асимметричными решениями планов
Большинство действующих проектов школьных зданий предназначается главным образом для застройки участков вдоль улиц с широтным расположением (главные фасады зданий ориентируются на южные или северные румбы) и почти совсем неприемлемы для застройки участков с меридиональным расположением, где главные фасады зданий могли бы быть ориентированы
Инертные материалы
Инертные материалы были размещены по фронту работ в определенных, заранее выбранных местах. Колхозники передвигали агрегат и с помощью лотка заливали бетон. Вода поступала по шлангу. Щиты опалубки были сделаны аккуратно, чисто остроганы и покрыты масляной краской. Все это позволило укладывать их с нужной точностью и быстро разбирать. В колхозе «Большевик», Ленинского района, уже несколько лет […]
Ширина и количество полос
Дополнительные факторы безопасности. При проектировании и строительстве принимаются во внимание также другие многочисленные факторы безопасности: единообразные и правильно расположенные указатели движения, маркировочные знаки, соответствующее освещение, хорошее содержание и дренаж. Большую исследовательскую