Если в конце первой и начале второй послевоенных пятилеток серия 7 в какой-то мере обеспечивала потребности многоэтажного жилищного строительства, то в дальнейшем ее конструктивное решение стало тормозом для развития индустриальных методов. Принятая в ней планировочная структура с выходом на лестницу 2-3 квартир с завышенной подсобной площадью имела низкие технико-экономические показатели, особенно коэффициент. Внутренние кирпичные столбы, выступающие в жилые комнаты, а также несовпадение шага опор с шагом перегородок, в результате чего прогоны перерезали частично потолки комнат, — все это неблагоприятно отражалось на интерьерах квартир и на планировочном решении в целом. Поиски продолжались путем совершенствования типов домов, их планировочно-конструктивной структуры, направленной на дальнейшее развитие индустриализации строительства и уточнение номенклатурного состава серий, обеспечивающих ансамблевую застройку городских территорий. В своей работе архитекторы Белоруссии использовали богатый опыт проектирования главным образом проектных организаций Москвы. На основании ежегодно составляемых Госстроем СССР планов типового проектирования было разработано большое количество типовых серий, нашедших широкое применение во всех городах страны. Ежегодно эти серии пересматривались, те из них, которые не удовлетворяли предъявляемым требованиям, заменялись новыми, более совершенными и прогрессивными. Каждая республика, в том числе и Белоруссия, принимала за основу серии, наиболее отвечающие местным условиям строительства, внося свои дополнения и изменения в типизацию планов квартир и секций. Большая творческая работа научных и проектных организаций Москвы предшествовала разработке и внедрению в строительство Белоруссии серии 1-414. Первоначально Научно-исследовательский институт жилища Академии архитектуры СССР предложил состав серии для многоэтажной застройки в объеме 31 проекта, в последующие годы постепенно уточняя и сокращая их количество. Используя результаты, полученные, в Институте жилища, проектные организации Москвы, Минска и других городов продолжали разработку новых серий с учетом максимального снижения количества проектов и уточнения таких вопросов, как конфигурация зданий и их протяженность.
Related Articles
Городские скоростные магистрали в генеральном плане транспортной сети
Даже тогда, когда нет в наличии средств на немедленное строительство новых транспортных путей, необходимо в плане городской застройки оставлять полосы земли для развития в будущем новых транспортных путей. Городское управление должно предусмотрительно приобретать участки земли для этих путей. Представляется целесообразным разрабатывать генеральный транспортный план в двух вариантах: на короткий период,
Исследования мест стоянок
Во всех городах для наблюдения за движением на городских автострадах применяют разъездные контрольные автомобили. Однако ни один город не в состоянии позволить себе ввести разъездной контрольный автомобиль на каждом участке длиной 400 м. Кроме того, полицейский со своего автомобиля имеет лишь ограниченную
Величина прямых затрат
В этом случае система определения накладных расходов методологически приобретает способность отражать трудоемкость работ, выражающуюся в фонде зарплаты, а также материалоемкость, характеризуемую прямыми затратами. Таким образом, комбинированный метод отражает изменения структуры прямых затрат и способствует ликвидации разделения