Практика строительства показывает, что дорогостоящие монтажные краны следует освобождать от разгрузочных и складских операций на приобъектных складах, используя для этой цели менее дорогие специальные разгрузочные краны (козловые краны, автопогрузчики, автокраны и т. д.). Освобождение монтажного крана от разгрузочных операций повышает коэффициент его использования на 20-25%, а использование на этих работах вспомогательных кранов позволит уменьшить стоимость эксплуатации кранового оборудования на 20-35%. Важная роль в лучшем использовании кранов по времени принадлежит монтажу сборных элементов непосредственно со средств транспорта, без организации промежуточных складов. При монтаже с колес эксплуатационные расходы на содержание разгрузочных кранов и автотранспортных средств сокращаются до 40%, коэффициент использования монтажных кранов по времени может быть доведен до 0,9, а количество машино-смен снижено в 2 раза, производительность автотранспорта повышается до 30%, стоимость перевозки снижается на 20%. Общая стоимость монтажа 1 т деталей может быть снижена на 10-25%. Применение метода монтажа зданий с колес, кроме того, сокращает сроки строительства, создавая при этом единый технологический процесс сборного домостроения, включающий в себя изготовление строительных деталей, их транспортировку и монтаж. При современных темпах сборного строительства, когда сроки перестановки кранов с объекта на объект нередко немногим меньше сроков монтажа самого здания, особое значение приобретает мобильность и транспортабельность монтажных кранов, возможность их перебазирования в течение короткого времени с одной стройки на другую. За последнее время создан ряд новых башенных кранов, отличающихся от существующих конструкций своей повышенной мобильностью и удобствами транспортировки.
Related Articles
Комплекс сооружений лагеря студенческого строительного отряда
Главный элемент жилой зоны — спальный домик на 10 мест — состоит из пяти планировочных модулей-ячеек. Из таких же ячеек состоят помещения подсобного и вспомогательного назначения. Все сооружения лагеря запроектированы из сборно-разборных элементов в деревянных щитовых конструкциях, что дает возможность их транспортировать
Проект надземной автомобильной дороги
Продольный профиль скоростной магистрали не должен иметь уклонов более 30%о. Въездные спуски могут быть несколько круче. Автор, однако, не рекомендует увеличивать их уклон более 40%о. Уклон съездов должен быть по возможности не более 50%о. Более крутые уклоны спусков и въездов могут легко привести к тому, что тяжелый транспорт не сможет пользоваться
Эффективности строительного производства
Интеграция является важнейшим условием внедрения крупномасштабных новшеств не только технического, но и экономического характера. Она способствует лучшему использованию имеющегося производственного потенциала. Опыт показывает, что интеграция не может быть сведена к механическому объединению всех участников строительного